Уверен, вам встречались люди, которые не хотят воспринимать чужое мнение, слышат только себя. Они часто произносят: «Да ты не совсем разбираешься в этом вопросе», «Ты ничего не понимаешь, надо делать вот так», «Послушай, это все ерунда, я знаю лучше». Подобное встречается как на работе, так и в общении с близкими. Часто такие слова окрашены в назидательный, небрежный и неуважительный тон. Как действовать, чтобы вас все-таки начали слышать?
Оставаться спокойным
Непросто оставаться спокойным под давлением. Но этот навык необходимо тренировать. Когда вы нервничаете, то начинаете много говорить и делать ошибки.
Дать высказаться
Если будете возражать, приводить контраргументы, переговоры могут перерасти в пустой спор, после которого каждый останется при своем мнении. Нужного результата не получит никто. Пусть человек выскажется. Выслушайте. Ничего не опровергайте. Ваша задача в этот момент решить, есть ли смысл продолжать диалог.
Не тратить зря время и силы
Возможно, стоит завершить общение. Если необходимо продолжать переговоры, также дайте оппоненту высказаться. А после произнесите:
- «Хорошо. У тебя такое мнение по этому вопросу. Давай теперь и я выскажу свое».
- «Я понял твою точку зрения, теперь обсудим мою».
Этим приемом вы выбиваете почву из-под ног спорщика, потому что проявляете уважение к его мнению. Он понимает, что его услышали. Но также видит, что вы требуете внимания и к своей точке зрения.
Если не удается продолжать переговоры в нужном направлении, оппонент по-прежнему не слышит ваши доводы, проанализируйте причины происходящего. К тому ли человеку вы обращаетесь?
Пытаетесь договориться с менеджером, а решения принимает управляющий бизнесом. Уговариваете девушку на переезд, но в ее семье эти вопросы в компетенции родителей. Всегда ведите переговоры с человеком, принимающим решения.
Что делать, если не удалось достичь желаемого?
Вы предприняли одну, две, три попытки. Сделали все, что от вас зависит, но результата нет. Смиритесь с тем, что иногда его невозможно достичь. Ищите другие пути. Это работает и в бизнесе, и в личной жизни.
Друзья, подписывайтесь на канал, если хотите научиться решать спорные вопросы без конфликтов и криков. Подсказываю, как вести переговоры с жесткими манипуляторами.
Читайте еще: