Найти тему
БФ "АиФ. Доброе сердце"

13 часов без ИВЛ

В конце прошлого года мы с вами помогли нашему подопечному Михаилу Васину попасть на операцию по имплантации стимулятора диафрагмы, сделав его уникальным человеком. Михаил — первый в России взрослый, который в прошлом году научился дышать с помощью этого дорогостоящего прибора. А этой весной Мишу выписали из Научного Центра Неврологии — полностью обездвиженного, но способного дышать со стимулятором и без ИВЛ до 10 часов. Мы решили узнать, как обстоят у него дела сейчас.

Съемная квартира на севере Москвы, стол, заставленный лекарствами, ИВЛ и планшет на стойке. Миша Васин живет здесь вместе с папой с конца февраля, с того самого дня, как его выписали из Научного Центра Неврологии и… никуда не взяли на реабилитацию. Потому что брать ответственность за пациента на ИВЛ, да еще такого уникального, многие просто побоялись. Васины решили справляться сами. И у них неплохо получается.

Два года назад после травмы в бассейне Михаил перестал сам дышать. Совсем. И долгое время за него это делал аппарат искусственной вентиляции легких. А потом вы помогли семье и оплатили операцию по установке стимулятора диафрагмы (этот стимулятор впервые в истории российской медицины был имплантирован взрослому пациенту). Тогда Миша начал дышать с его помощью и раздышался до 10 часов в сутки.

-2

«Когда Мишу выписывали, нам не дали инструкцию по использованию стимулятора, зато Центр «Доверие» выдал ИВЛ», — рассказывает Петр Георгиевич Васин. Так Миша стал участником программы по лечению в домашних условиях людей с нарушением дыхательных функций МГМУ им. И.М. Сеченова. Ежедневно, без перерывов на праздники и выходные, к нему приходят врачи и реабилитологи центра «Нейрофит». Занятия длятся 1,5 часа. Именно тут, в съемной квартире, которая сейчас стала для Михаила его реацентром, он начал дышать самостоятельно. Без стимулятора и без ИВЛ! Сначала по три минуты в день под присмотром специалистов, а потом дольше. Теперь он может дышать без помощи приборов до 13 часов в сутки. На ночь Петр Георгиевич подключает сына в ИВЛ. «Ему пока страшно спать без аппарата», — объясняет он.

-3

Сам Петр Георгиевич, всю жизнь работавший на знаковых государственных стройках — от прокладки БАМа в молодости до строительства Олимпийских объектов в Сочи — уволился и живет с сыном на пенсию и выплаты по инвалидности. Вечерами они вдвоем смотрят по планшету кино. «Недавно вот посмотрели фильм про строительство БАМа». Изредка принимают гостей: к Мише уже приезжал его сын Влад и друзья. Все остальное время — занятия, массажи, ЛФК, восстановление подвижности рук, лечение пролежней (которые оказались все же не долечены в НЦН). Но основной упор сейчас сделан на то, чтобы Михаил раздышался самостоятельно. Ведь Васиных наконец-то согласился взять на реабилитацию один из центров.

Еще Мишу ежедневно вертикализируют. Планировали поднимать его каждые 2-3 часа, но пока получается делать это реже из-за скачков давления. По этой же причине он не может долго сидеть.

Недавно сотрудники нашего фонда были в гостях у Михаила. Он сказал, что хотя и очень устал (ежедневная активная реабилитация — это действительно сложная работа), но хочет поскорее вернуться к нормальной жизни. Поездка в центр запланирована на лето. И, глядя на упорство Васиных, мы не просто надеемся, а уверены, что она даст результаты.