Найти тему

Обзор компактного кроссовера Chery Tiggo 4 в начальной комплектации Comfort

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Наверное, Вы уже успели ознакомиться с обзором двух комплектаций (средней Elite и максимальной Prestige) китайского кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, а в данной статье я расскажу про начальную комплектацию Comfort кроссовера Chery Tiggo 4.

Я, конечно, держал свой взор на комплектацию с автоматической коробкой передач. Классическая автоматическая коробка передач, конечно, никогда не ставилась в этот кроссовер, здесь, говоря «автоматическая коробка передач», нужно держать в уме, что речь идёт либо о вариаторной коробке передач (комплектации Luxury, Travel и Techno), либо о роботизированной коробке передач (комплектации Trek и Cosmo). Но, как мне сказал менеджер, эти комплектации в Россию сейчас не поставляются.

Экстерьер автомобиля, технические характеристики

Надо сказать, что благодаря оригинальным задним фонарям Chery Tiggo 4 всегда выделяется на дороге и уже нельзя, как раньше, сказать, что это RAV4 в раннем кузове. А благодаря расширителям колёсных арок хоть и возникает ассоциация с первым поколением Renault Duster, однако французский и китайский кроссовер не связывает вообще ничего, как в дизайне, так и в оснащении.

Оптика автомобиля олдскульная – фары ближнего света прожекторного типа и светодиодные дневные ходовые огни:

Решетка радиатора автомобиля не содержит 3D эффекта, как у Chery Tiggo 7 Pro. Автор фотографии kua1102
Решетка радиатора автомобиля не содержит 3D эффекта, как у Chery Tiggo 7 Pro. Автор фотографии kua1102

Ещё одно достоинство этого кроссовера, который однозначно метит в разряд бюджетных автомобилей, колёсные диски 16-го диаметра:

Размерность шин 215/65 R16. Это, конечно, не самый ходовой размер и, учитывая неопределённость на шинном рынке, может даже представлять определённую проблему выбора, но с точки зрения комфорта передвижения на не очень хорошей по качеству дороге такие колёса – однозначное достоинство.

Если говорить про этот кроссовер с точки зрения эксплуатационной надёжности, то в пользу приобретения начальной комплектации Comfort можно назвать связку атмосферного двигателя и 5-ти ступенчатой механической коробки передач. Заводской индекс двигателя SQRE4G15B, мощность двигателя составляет 113 л.с., правда достигается эта мощность на оборотах 6150. А вот максимальный крутящий момент в 138 Н*м доступен на 3800 оборотах. Как Вы уже догадались, кроссовер крайне флегматичен в плане динамики – время достижения скорости 100 км/ч составляет долгие 13,9 секунд. Поэтому этот кроссовер позволит Вам комфортно себя чувствовать в городском траффике, а вот на загородной трассе манёвр обгона придётся обдумывать заранее.

Ресурсен автомобиль и с точки зрения ходовой. Задняя подвеска полузависимая, пружинная и ломаться там, в силу простоты конструкции, нечему.

Габаритные размеры этого кроссовера ставят его в один ряд с Renault Kaptur или Hyundai Creta – длина кузова автомобиля 4318 мм, ширина – 1831 мм, высота – 1679 мм. Клиренс – 190 мм.

Интерьер автомобиля

А вот внутри мне этот китайский кроссовер напомнил Haval Jolion в плане оформления дверных карт и KIA Sportage начальных комплектаций в плане интеграции экрана мультимедийной системы в торпедо.

Как можно отличить комплектации Base и Comfort? Самый простой способ – взгляните на обивку сидений. Если кожаная обивка, то это комплектация Comfort. Также в комплектации Comfort появляется кожаное многофункциональное рулевое колесо:

Очень хорошо, что кожаная обивка имеет перфорацию, летом будет чуть попроще. Также я бы отметил ярко выраженную боковую поддержку и поясницы и бёдер. На ощупь боковины сидений достаточно твёрдые, но насколько они долговечны – тут я ничего сказать не могу.

Теперь что касается дверных карт. Зоны управления электростеклоподъемниками и центральным замком сделаны на удобных наклонных подиумах и здесь прослеживается практически полная идентичность с реализацией оных у KIA Seltos (листайте слайды в галерее):

Приборная панель в автомобиле аналоговая, чётный шаг спидометра выделен чуть большим размером шрифта, а сам спидометр размечен аж до 220 км/ч, что вызывает лишь ироничную улыбку – максимальная скорость автомобиля с таким сочетанием двигателя и коробки передач составляет 175 км/ч.

Шкала приборов автомобиля. Автор фотографии kua1102
Шкала приборов автомобиля. Автор фотографии kua1102

Не смотря на начальную комплектацию, в автомобиле имеется система START-STOP, кнопка активации находится на площадке с рукояткой коробки передач. На этой же площадке находятся кнопки активации подогрева и управление мультимедиа. Стояночный тормоз в этой комплектации механический ручной:

Очень любопытно сделана площадка с подстаканниками. Она имеет параболическую поверхность (как говорят математики, «парабола рогами вверх»), в результате чего ближайший к центральному подлокотнику подстаканник находится чуть под углом. Это сделано, вероятно, для того, чтобы было удобнее доставать стаканчик из формы держателя.

А вот внедрение экрана мультимедиа в торпедо выглядит… Люди так устроены, что они любят симметрию. Тут все тривиально даже с точки зрения анатомии. Мы – симметричны. Что побудило дизайнеров именно так оформить экран системы мультимедиа и дефлектор – загадка…

Размер диагонали экрана составляет солидные 9 дюймов, в этой комплектации появляется камера заднего вида и чуть больше «тёплых опций» - обогрев рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла.

Отметил бы я и блок управления салонным светом. Выполнен он в виде шайбы (там же и блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС) и смотрится это весьма элегантно:

Блок управления салонным светом и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102
Блок управления салонным светом и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102

Зданий ряд нельзя назвать эталоном совершенства, но, например, боковые пороги скрываются накладками, поэтому не пачкаются. Колёсная база автомобиля составляет 2610 мм, поэтому для человека моих габаритов (рост 183 см, вес 79-80 кг) по коленям ещё остаётся сантиметров 30 до спинки водительского кресла. Есть карманы в спинках сидений и задний центральный подлокотник.

Из потенциальных минусов – нет обогрева заднего ряда сидений, а также дефлекторов обдува. Поэтому в зимний период пассажирам второго ряда в Chery Tiggo 4 будет не так комфортно, как, скажем, пассажирам Chery Tiggo 7 Pro.

Про багажник

Удивительно, но размер багажного отделения ближе скорее к LADA XRAY, чем к Volkswagen Taos. Всего лишь 340 литров, если не складывать спинки второго ряда сидений. А в подполье докатка, а не полноразмерное запасное колесо.

Ниша с запасным колесом. Автор фотографии kua1102
Ниша с запасным колесом. Автор фотографии kua1102

Ещё я бы отметил, что шумоизоляция практически отсутствует, но в этом классе почти у всех автомобилей схожая ситуация. Несколько маленьких матов виброизола и всё.

Выводы по автомобилю

По состоянию на 28 апреля 2022 года стоимость этой комплектации составляет 1 миллион 999 тысяч 900 рублей.

Другие мои статьи

Обзор китайского кроссовера Chery Tiggo 7 Pro в комплектации Elite

Обзор кроссовера Chery Tiggo 7 Pro в топовой комплектации Prestige

С уважением, Юрий (kua1102)