Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вчера я рассказал про кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в максимальной комплектации Prestige, а в этой статье я рассмотрю среднюю комплектацию, которая называется Elite. На мой взгляд, у неё есть ряд достоинств и они выражаются не только в более низкой стоимости (комплектация Elite на 130 тысяч рублей дешевле).
Экстерьер автомобиля автомобиля
Как я уже ранее отмечал, Chery Tiggo 7 Pro имеет свой отличительный дизайн кузова, по которому его можно легко узнать в потоке и уж точно нельзя сказать, что это копия какого-то другого автомобильного бренда. Так что не зря привлекались немецкие и американские дизайнеры. В частности, решетка радиатора имеет 3D эффект. Как минимум это необычно. Этакая убегающая вдаль дорога.
А вот тот факт, что и в средней комплектации колёсные диски имеют 18-ый диаметр лично меня не очень радует. Для тех городов, чьи дороги не могут похвастаться идеальной ровностью поверхности, чем меньше диаметр колёс, тем лучше. Размерность шин 225/60 R18. Поэтому готовьтесь потратить некоторое количество средств на приобретение зимней резины, в текущих реалиях сильно дёшево купить не получится.
Вот чего хотелось бы, но чего нет и в качестве дополнительной опции появиться не может – система полного привода. Кроссовер переднеприводный. Теоретически, вспоминая беспомощностью Volkswagen Polo при преодолении небольшого перемёта, в случае Tiggo 7 Pro нужно надеяться на клиренс (он здесь 190 мм) и на электронные помощники. Но автомобиль с водителем-мужчиной и пассажиром-женщиной (или наоборот, это совершенно не важно) будет весить 1675 кг (и это без вещей в багажнике) и как покажет себя монопривод в заснеженном дворе – большой вопрос…
Даже в средней комплектации у автомобиля полностью светодиодная оптика и отсутствует панорамный люк (в топовой комплектации Prestige он есть). Так что это можно считать плюсом, во всяком случае в долгой перспективе это значительно удешевляет стоимость владения автомобилем.
Двигатель и коробка передач
Какую бы мы комплектацию не смотри, везде будет турбированный бензиновый двигатель с объема 1,5 литра и вариаторная коробка передач. С точки зрения технических характеристик двигатель вполне неплох: мощность двигателя составляет 147 л.с., поэтому удасться сэкономить на страховке. Крутящий момент в 210 Н*м достигается в широком диапазоне оборотов – от 1750 до 4000. «Паспортный» расход бензина в городе не сильно радует глаз ( 10,8 литров), ведь все мы знаем и я этот вопрос уже разбирал в отдельной статье, что в реальности для кроссовера нужно добавлять около двух литров дополнительно и тогда будет «реальный» расход бензина в условиях пробок.
Интерьер автомобиля
По традиции ознакомление с интерьером автомобиля начинаем с водительского места:
Качество отделки добротное, я не нашёл огрехов сборки, хотя пристально и не выглядывал. Но во всем местах, где обычно смотришь, исполнение стыков панелей, прострочка – все без нареканий. Лично для меня это плюс.
Кожаный салон имеет перфорацию сидений (но на вентиляцию не надейтесь, не в этом ценовом классе), водительское сиденье имеет электрорегулировки в шести направлениях, а вот пассажирское – только в четырёх и регулировки механические. Рулевая колонка регулируется и по наклону и по вылету. Центральный подлокотник мне показался удобным – удаётся одновременно и комфортно расположить кисть руки и иметь возможность управлять джойстиком переключения режимов вариаторной коробки передач. Она, кстати, имеет мануальный режим управления, тоже плюсик к достоинствам модели.
Ещё я читал, что в автомобиль неудобно садиться, колено бьется о выступ рядом с рулевой колонкой. Лично у меня колено ни разу не билось ни о какие выступы, к исполнению рулевого колеса вопросы, конечно, имеются (мне оно показалось излишне пухлым), но ничего критичного я не увидел.
Более того, кнопки управления функциями автомобиля не хаотично разбросаны где-то в недрах торпедо, как у дорестайлингового Haval F7x (рестайлинг ещё не смотрел), а сгруппированы и находятся в ожидаемых местах. Например, кнопку открытия багажника действительно удобно делать не в полу, как любят корейцы, а рядом с блоком управления светом.
Панель приборов цифровая, диагональ экрана составляет 7 дюймов. Мне она показалась достаточно яркой, но, думаю, её яркость можно регулировать.
Климат-контроль двухзонный, а блок управления им выполнен в комбинированном стиле – есть и touch-screen панель и обычные «физические» кнопки. Идея этажерки хороша и такой наклон панели климат-контроля достаточно удобен для того, чтобы поводить по нему пальцем, регулируя скорость работы вентилятора, например. На центральной консоли находится 10-ти дюймовый дисплей мультимедийной системы.
Список «тёплых опций» полностью идентичен топовой комплектации – имеется обогревы передних и задних сидений, боковых зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и руля.
Если говорить про системы безопасности, то тут отличия от топовой комплектации Prestige тоже минимальны – нет лишь шторок безопасности. Остальной набор (фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира) присутствует.
Перехожу на задний ряд сидений:
Благодаря колёсной базе автомобиля, равной 2670 мм, места на втором ряду для пассажира моих габаритов (рост 183 см, вес около 80 кг) более чем достаточно. Из удобств – задний центральный подлокотник, имеются дефлекторы обдува и подогрев сидений. И даже один USB-разъем, который скрывается под дефлекторами.
Багажное отделение
Вот тут ситуация неоднозначная. Крышка багажника имеет электропривод и если не открывать подполье, то всё выглядит достаточно благообразно:
Как заявляет производитель, объем багажного отделения при поднятых спинках заднего ряда составляет 475 литров, но если их сложить (укладываются, кстати, в ровный пол), то погрузочный объем составляет уже 1500 литров. Так что даже для ремонта можно и не заказывать ГАЗель.
А вот подполье не радует от слова вообще:
Запасное колесо полноразмерное, что несколько скрадывает полезный объем багажника, но посмотрите на шумоизоляцию «корыта» под запасное колесо. Видите жалкий клочок, торчащий из-под колеса? Всё остальное – голый металл. Так что шумоизоляция, для особо придирчивых, просит модернизацию.
Выводы
Я считаю, что для непридирчивого потенциального владельца в качестве первого кроссовера эта модель подойдёт более чем. Вопрос ресурсности всегда открыт, однако в 2022 году наш автомобильный рынок существует в собственной реальности, в котором может не оказаться месту ни Volkswagen, ни Renault, ни другим брендам, относительно которых ещё недавно цокали языком и говорили: «Ну они-то точно лучше китайца».
Марка Chery давно уже на нашем рынке и история, конечно, помнит и Амулет и первые Тигго, но с тех пор эта марка планомерно развивается.
Другие мои статьи
Обзор кроссовера Chery Tiggo 7 Pro в топовой комплектации Prestige
Обзор кроссовера Chery Tiggo 8 в комплектации Prestige (7 мест)
С уважением, Юрий (kua1102)