1-4 👥 / 45-90 мин ⏳ / 14+ 👶
Так сложилось, что последнее время во всех моих игровых ячейках просто процветает жанр кооперативных игр. Без преувеличения все коопы, за которые мы садились, доставляли нам массу удовольствия, а именно: Ужас Аркхэма 3, Особняки, Палео, Челюсти Льва, Дальше и Ближе, Андор и прочие.
Поэтому меня и заинтересовали Герои Терринота от Hobby World. Мне они показались именно той игрой, которая точно понравится мне и моей ячейке, тем более что мы уже знакомы с миром Терринота по третьему Рунбаунду. И, как оказалось, я ни капли не ошибся!
Герои Терринота - это классический карточный кооператив, в котором вы объединяетесь с друзьями в борьбе с различными силами зла, наводняющими земли Терринота.
Каждый игрок выбирает себе героя одного из четырёх классов, знакомых всем по классическим RPG-играм: воин, разведчик, маг и целитель. Всего на выбор есть по три героя каждого класса со своими уникальными способностями. Здесь даже можно поиграть за старых знакомых из Рунбаунда - Старейшину Мока и Лиссу.
Каждый игровой раунд состоит из 4-х фаз: героев, врагов, испытания и похода. В фазу героев все игроки по очереди выполняют одно из четырёх действий: атака, разведка, поддержка или отдых. Выполняя действие, игрок должен повернуть соответствующую ему карту способности, и оно будет временно недоступно, пока карта не развернётся вновь другим действием или эффектом. Поэтому в этой игре очень важно планировать, какие действия лучше выполнить прямо сейчас, а какие приберечь. В ходе прохождения сценария свои базовые карты способностей можно прокачивать, получая более мощные действия.
Атака позволяет вступить в бой с одним из врагов и нанести ему урон в ближнем или дальнем бою. Разведка добавляет жетоны продвижения на текущую локацию героев (это позволит в дальнейшем перейти на новую локацию и продвинуть сценарий), а также даёт карты исследования (там могут быть как мгновенные события, так и полезные предметы). Поддержка снабжает одного из союзников жетонами успеха, которые можно менять на успехи при броске кубиков. И отдых восполняет здоровье и разворачивает неактивные карты способностей.
Каждое действие выполняется путём броска определенного количества белых кубиков героя вместе с черными кубиками врагов (по одному кубику за каждого врага в ближнем бою с героем). Таким образом враги мешают героям эффективно выполнять действия и наносят урон в ответ. Соответственно успешность действия меряется количеством выпавших успехов на белых кубах.
Как только каждый игрок выполнил по одному действию, наступает фаза врагов, которые последовательно активируются и применяют свои эффекты против героев. Обычно это атака или навешивание негативных состояний.
Как только подействовали все активные враги, настаёт фаза испытания, в которой перемещается жетон времени и применяются различные эффекты сценария.
Ну и в последней фазе похода герои могут открыть новую локацию (если текущая полностью исследована). При смене локации уходит часть врагов, но при этом всегда приходят новые, обычно более сильные. В большинстве сценариев продвижение по локациям - это одна из главных задач. Каждая локация помимо прочего имеет ещё и какое-то свойство.
Что касается сценариев - в коробке их всего восемь штук разной сложности от простых до кошмарных. В каждом сценарии есть также свой уникальный злодей, который обычно выходит из логова ближе к концу игры и начинает конкретно усложнять жизнь героям.
➕ Что понравилось:
🔹 Взаимодействие игроков
В Героях Терринота очень важна поддержка других игроков, потому что они могут и помочь вам с врагами, и подкинуть жетонов успеха, и полечить, и развернуть ваши неактивные карты. Благодаря этому, в игре ярко проявляется сплоченность команды. Вы постоянно будете приходить друг другу на выручку и просчитывать, как лучше всем действовать в этом раунде.
🔹Сложность сценариев
Как я уже упоминал ранее, в коробке есть сценарии от простых до кошмарных. И, начиная уже со средней сложности, игра заставляет вас изрядно попотеть. Лично для меня это большущий плюс в любой кооперативной игре, я люблю, чтобы игра бросала настоящий вызов, а не подкидывала легкую прогулку по садам с цветущей сакурой. Но и те, кто не любит хардкор, подберет для себя приемлемые сценарии, на которых сможет набраться опыта.
🔹Прокачка персонажей
Не могу сказать, что в игре есть возможности для глубокой и развёрнутой прокачки навыков, но сам факт того, что она есть, уже меня порадовал. В каждом сценарии вы сможете прокачать несколько своих базовых карт способностей улучшенными. Прокачивая первую способность, вы всегда выбираете одну из двух специализаций своего героя на текущий сценарий. Например, воин может пойти по пути рыцаря или берсерка. У каждой специализации есть как преимущества, так и недостатки, поэтому нужно выбирать мудро, исходя из ситуации в игре.
🔹Соло-режим
Очень меня порадовал соло-режим. Я неоднократно слышал от других игроков, что они любят играть в Героев именно в соло. Конечно, сейчас уже мало кого удивишь соло-режимом в игре, особенно в коопе. Но в Героев он вписался, как родной. При игре вчетвером партия может затянуться, а в соло она проходит довольно быстро, и самому проще спланировать стратегию наперёд. В некоторых играх прям чувствуется нехватка напарников, но Герои отлично играются и в одиночку.
➖ К чему можно придраться:
🔹Книга правил
В целом, игра механически не очень сложная. Но в ней много всяких нюансов, которые непросто сразу запомнить. Но даже при наличии не самого маленького буклета правил у меня возникали вопросы по ходу партий, ответы на которые я так и не смог найти в рулбуке. Приходилось либо додумывать самому по логике, либо копаться на форумах BGG. К сожалению, такое иногда встречается у игр FFG, не стали они печатать подробный справочник, как они обычно делают, чтобы снять большинство вопросов.
🔹Маловато контента
Под контентом здесь я понимаю карты способностей, исследований, врагов и локаций. Их реально маловато. Можно было сделать больше разнообразия хотя бы для прокачки навыков, реиграбельность сразу бы взлетела. И всяких предметов хотелось бы побольше. Я так понимаю, что FFG как обычно планировали добавить это всё в будущих дополнениях, но они так и не появились за 4 года, а жаль, приходится довольствоваться тем, что есть в базовой коробке.
Подводя итог, скажу, что игра понравилась мне и всей моей игровой ячейке. Наши партии вчетвером и мои в соло оставили очень приятное послевкусие. Хочется пройти все сценарии, поиграть за разных героев и попробовать различные специализации.
Герои Терринота оказались очень приятным карточным кооперативом, в который можно с удовольствием залипнуть как одному, так и с друзьями. Лично мне он отдаленно напомнил карточный Ужас Аркхэма, только практически без нарратива и глубокого погружения в атмосферу. Герои в принципе не про нарратив и историю, они больше заточены на сами механики кооперативного взаимодействия и планирования. Могу посоветовать игру любителям коопов и фанатам вселенной Runebound, Descent или Runewars.
Кто играл в Героев Терринота? Что думаете об игре, поделитесь своими впечатлениями!