Найти в Дзене
«Афиша Рестораны»

Секретный бар, булгаковская квартира и темная комната с абсентом: 5 новых баров на карте Москвы

Кажется, в Москве все больше пьют, чем едят, а если в заведении и есть еда, то это скорее закуска, чем обед. Владимир Гридин докладывает из новых питейных заведений столицы. Hitachi: крошечный саке-бар в подвале паба Abbey Players Бар размером 20 м² задуман как приют для полуночного алкоголика. По стенам явно прошлись вандалы, расписавшие репродукцию «Последнего дня Помпеи» (что эта картина делает в саке-баре?) надписями вроде «не будь огрызком». Столики сколотили из расписанных в стиле шинуазри дверей старых комодов, музыку ставят на кассетнике Hitachi. Пока Виталий Бганцов («Вода», Veladora, «Новое пространство», Bambule) смешивает элегантные коктейли и наливает с горкой саке, шеф-повар Артем Мухин (Bambule, Black Swan Pub, Abbey Players Pub) сооружает тут же в зале сандо-сэндвичи с докторской колбасой, креветочными котлетами и говядиной с горячим сыром и заваривает доширак горячим куриным бульоном прямо из чайника. Дополняя лапшу ложкой красной икры. Все это хулиганство излучает
Оглавление

Кажется, в Москве все больше пьют, чем едят, а если в заведении и есть еда, то это скорее закуска, чем обед. Владимир Гридин докладывает из новых питейных заведений столицы.

Hitachi: крошечный саке-бар в подвале паба Abbey Players

Бар размером 20 м² задуман как приют для полуночного алкоголика. По стенам явно прошлись вандалы, расписавшие репродукцию «Последнего дня Помпеи» (что эта картина делает в саке-баре?) надписями вроде «не будь огрызком». Столики сколотили из расписанных в стиле шинуазри дверей старых комодов, музыку ставят на кассетнике Hitachi.

Пока Виталий Бганцов («Вода», Veladora, «Новое пространство», Bambule) смешивает элегантные коктейли и наливает с горкой саке, шеф-повар Артем Мухин (Bambule, Black Swan Pub, Abbey Players Pub) сооружает тут же в зале сандо-сэндвичи с докторской колбасой, креветочными котлетами и говядиной с горячим сыром и заваривает доширак горячим куриным бульоном прямо из чайника. Дополняя лапшу ложкой красной икры.

Все это хулиганство излучает такое обаяние, что покинуть Hitachi нет никаких сил. На то и рассчитывали.

Hitachi
Hitachi

Perepel: Бар Дмитрия Соколова с российским алкоголем

На углу Каретного Ряда и Садового появился первый русский бар в Москве. Даже странно такое писать, но из песни слов не выкинешь: не было еще в новейшей истории Первопрестольной бара, в котором карта напитков состояла бы по преимуществу из российских дистиллятов, вин, настоек, водок и прочих питий.

Пробел заполняет старожил барной сцены Москвы Дмитрий Соколов. В арсенале бара не только разные водки, но и российский джин, виски, ратафии, настойки, о-де-ви. Команда много работает с крафтовиками, создающими малотиражные алкогольные продукты. Раздел настоек, в котором сейчас есть, например, вишня и иван-чай, щавель и цедра лимона, мандарин и зерна граната, предполагает сезонную ротацию рецептов. Настойки, кстати, активно используют в коктейлях, образующих твисты на классику с русским колоритом. Из домашней брусничной ратафии, клюквенного кордиала и ликера юдзу собирают совершенно феноменальный MoskvaPoliten. Настойка на хрене и медовом яблоке с сацебели, рассолом и лимоном идеально ложатся в схему Russian Mary, а милк-панч из настойки на гречке и вересковом меде с ликером какао точь-в-точь как то самое мороженое за 48 копеек.

Шеф-повар Ян Бычихин закусывать предлагает по-русски основательно, но не без изящества. Первым делом берите перепелиные яйца с щучьей икрой – закуска универсальная. Бутерброд со шпротами и киви точно попробует каждый хотя бы из любопытства. Оливье, язык, грузди, холодец, селедка — весь водочный набор тоже имеется. Жареная перепелка с зеленым перлотто и конкилье по-флотски – флагманы горячего меню. На десерт предлагают бруснику с кедровыми орехами и сгущенкой, лучше и не придумаешь.

Интерьер бара выглядит минималистично, даже пустовато, и на то есть причины: Соколов не без оснований предполагает, что в Perepel будут ходить не только пить, но еще и весело плясать.

-2

Silencio: абсентерия в подвалах Солянки

Игры в speak-easy в Москве ведут давно и безуспешно: рано или поздно любой секретный бар становится общественным достоянием. Так случилось и с абсентерией в подвалах Солянки. Открытая в начале года «только для своих», сейчас она ждет всех.

Вход через буржуазный кальян-лаунж, вниз, в темную комнатку, которая вдруг превращается в линчевский краснобархатный кабинет, и дальше, к стойке на пятерых, за которой пьют исключительно абсент. Атмосфера насыщенная, густая, кинематографическая. Главным образом из-за барного хедлайнера — абсента.

В Silencio собрана внушительная коллекция абсентов со всего света, в том числе и ремесленных. Подают их, разбавляя водой с помощью особых чаш и эффектных фонтанов. Дегустация может быть действительно захватывающей, учитывая разницу в стилях, крепости и содержании туйона, придающего абсенту характерный аромат.

В баре есть и коктейли. Для них используют крафтовые браги из разного сырья (банан, мед, груша с тархуном), шрабы, ликеры и вермуты. Кроме заявленных в карте есть и особые напитки, например миксы, точно воспроизводящие парфюмерные композиции известных ароматов Fahrenheit от Dior и Tobacco Vanille от Tom Ford.

-3

Булгаковская квартира и французские вина: рассказываем о всех новых барах Москвы