Людям почему-то очень нравится составлять различные рейтинги, и выбор лучшего автомобиля не стал исключением. В мире существуют сотни различных конкурсов, что связано и с особенностями местных рынков, и учетом различий транспортных средств, и принципами отбора.
Одним из глобальных конкурсов в последние годы стал World Car of the Year Awards. Идея этой премии появилась в 2003 году, а первая награда была вручена в 2005-м. Главное требование к конкурсантам, чтобы они начали продаваться до 1 января того года, в рамках которого проводится отбор, то есть в 2022 году выбирали среди дебютантов 2021-го. Участники конкурса должны продаваться минимум на двух континентах и в пяти странах одновременно.
В прошедшем году в состав жюри вошло 102 эксперта, большая часть которых автомобильные журналисты из 34 стран – чем больше рынок региона, тем больше от него экспертов. Россию уже несколько лет представляют Дмитрий Баринов и Виталий Тищенко. Сначала эксперты составляют список номинантов, потом тестируют машины, попавшие в шорт-лист.
Победителем в номинации становится автомобиль, набравший максимальное количество баллов по семи критериям: влияние на окружающую среду, внутренний комфорт, безопасность, эффективность, стоимость, важность для рынка и эмоциональная притягательность. Из-за большого жюри, прозрачной системы голосования, независимости и отсутствия автомобильных спонсоров эту премию можно назвать достаточно объективной.
Победители 2022 года были объявлены в рамках международного автосалона в Нью-Йорке.
Автомобиль года
Электрический автомобиль года
Люксовый автомобили года
Спортивный автомобиль года
Лучший городской автомобиль
Премия за дизайн
Как видно из рейтинга, несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, в список номинантов попали одни и те же автомобили. Проверить, действительно ли они настолько хороши, мы к сожалению не сможем, или сможем только через несколько лет.