На припаркованных автомобилях можно часто увидеть, что водители оставляют руль в перевёрнутом состоянии. По поводу предназначения этого решения давно ходят споры, а некоторые считают его вредным для состояния узлов транспортного средства. Перевернув руль перед парковкой, автомобилисты добиваются ряда преимуществ, но не все из них очевидны на первый взгляд.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Защита от повреждений и комфорт
При нахождении автомобиля на стоянке есть риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с неподвижной машиной. Другие водители могут случайно задеть транспортное средство и скрыться с места аварии, поэтому найти виновника будет крайне сложно. Снизить риск образования дефектов позволяет нахождение колёс в повёрнутом состоянии. Высока вероятность, что в таком случае удар придётся не на кузовной элемент, а на покрышку, поэтому его последствия будут минимальными.
Иногда оставлять руль в вывернутом состоянии предписывают правила дорожного движения. Такой подход актуален, если автомобиль остаётся на уклоне. При стоянке на спуске колёса рекомендуется вывернуть в сторону бордюра, чтобы в случае возможного самопроизвольного движения транспортного средства оно упёрлось в заграждение.
Летом перевёрнутый руль позволяет обеспечить комфорт для водителя при управлении автомобилем. Под воздействием солнечных лучей верхняя часть элемента салона нагревается до высокой температуры, поэтому притрагиваться к ней неприятно. Оставив руль перевёрнутым, водитель защитит его область от нежелательного воздействия.
Мифы о перевёрнутом руле
Многие водители считают, что оставление автомобиля с вывернутыми колёсами позволит им избежать эвакуации транспортного средства. Такой подход был актуален раньше, когда использовались фиксированные крепления для колёс машины. Сейчас применяются универсальные решения, позволяющие эвакуировать транспортное средство даже с полностью вывернутыми колёсами.
Распространено мнение, что на автомобилях, оснащённых гидроусилителем управления, на припаркованном ТС всегда нужно оставлять колёса прямыми. Однако, руль, оставленный перевёрнутым на 180°, не способен как-либо навредить узлам машины. При незапущенном двигателе нагрузка на насос гидроусилителя не поступает, поэтому положение колёс не имеет значения.
Состояние подвески также никак не зависит от парковки с перевёрнутым рулём. При желании любой водитель может пользоваться этой хитростью, которая не только повышает уровень комфорта при управлении транспортным средством, но и обезопасит его стоянку на наклонной поверхности.