Найти в Дзене
Беседы с Вороном

"Открытие Раффлза Хоу” и “ Маракотова бездна” - еще два фантастических романа от Конан Дойла.

Каррр. Ворон продолжает свой рассказ о той части творчества Артура, Конан Дойла, которая имеет отношение к фантастике.

Роман “Маракотова бездна” рассказывает об еще ученом, который стоит на пороге великого открытия. В данном случае профессора кот хочет исследовать глубины океана, Чтобы понять, что они скрывают. В результате экспедиции приходится лично убедиться в достоверности древнего мифа об Атлантиде.

Больше всего в этом романе или понравилось описание быта атлантов. Автор считает, что ничто человеческое им не чуждо, в том числе и пороки. К недостаткам романа можно отнести:

  • смазанную концовку, но к ним я уже привык;
  • Резкий переход от научной фантастики к фэнтези. Все начинается, как роман об очередном эксперименте ученого, а дальше случаются совершенно необъяснимые чудеса. В некоторых изданиях главы с Темным Властелином вообще отсутствуют;
  • Не недостаток, но не могу понять, зачем было придумывать Маракота, если та же самая история могла стать продолжением приключений Челленджера.
Вместо иллюстрации в этот раз будет обложка сборника)
Вместо иллюстрации в этот раз будет обложка сборника)

“Открытие Раффлза Хоу” - ранний и малоизвестный роман. Фантастического в нем - только некоторые алхимические эксперименты, давшие неожиданный эффект В остальном - это притча о том, что благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда. История о том, как большинству людей деньги затмевают разум. Ради золота многие готовы предать любовь или мечту. Желание облагодетельствовать человечество приводит только к разочарованиям.

Пожалуй, этот роман для меня оказался наиболее интересным из всего сборника. Он вызвал размышления и определенные литературные аналогии. Захотелось написать целую серию статей о произведениях, в которых ученые мечтали сделать человека или весь мир совершеннее, но из их экспериментов ничего не вышло.

А следующая статья о творчестве Конан Дойла будет посвящена его ранним мистическим рассказам. В ней предполагается минимум две части, так как рассказов очень много.