Найти тему
АвтоБосс

Сколько автодилеров ЗАКРОЕТСЯ в 2022? - НЕ занимательная арифметика авторитейла

По прошествии 60 дней с начала нашей «новой жизни» Татьяна Григорьева - Генеральный директор международной автомобильной консалтинговой компании АвтоБосс - решила поделиться с вами не занимательной арифметикой авторитейла. Сколько автодилеров закроется в 2022 году? И кто «на выход» первым?

Откуда уверенность в том, что дилеры будут закрываться?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, стоит внести ясность, откуда вообще появилась уверенность в том, что все настолько серьезно и у дилеров очень большие проблемы.

Всем же известно, что для окупаемости дилерского центра нужно минимум 40 автомобилей. Эта цифра является средним значением. Естественно, для кого-то эта переменная будет больше, а для кого-то меньше.

В прошлом году, по данным АВТОСТАТА, было продано 1540000 автомобилей. Если разделить это число на количество дилеров, то на один дилерский центр в год приходилось порядка 477 автомобилей.

Согласно статистике АвтоБосс, мы имеем 3223 дилера. Каждый д/ц должен продать по 40 авто в месяц или 480 авто в год.

А теперь переходим к самому главному - согласно самым оптимистичным прогнозам, авторынок в РФ упадет как минимум на 50%. При таком раскладе за год будет продано всего 770000 автомобилей - это в два раза меньше, чем в прошлом году. Поделив эти авто на кол-во дилерских центров, мы, естественно, получим всего 239 авто в год на одного дилера или же всего 20 автомобилей в месяц. А это уже бессмысленно - при таком раскладе дилер будет работать себе в убыток.

Таким образом, напрашивается простой вывод - нам не нужно такое количество дилерских центров при текущей ситуации на автомобильном рынке.

Берем в расчет самый оптимистичный прогноз - падение рынка на 50%. Даже при самом лучшем раскладе мы приходим к тому, что нужно нам всего лишь 1604 дилерских центра, что как раз таки на 50% меньше текущего количества.

Ставки сделаны! Как сохранить загрузку сервиса и заработать?

Когда вы ожидаете отток гарантийных клиентов? Как прокормить сервису всю компанию?

Этому вопросу посвящен клуб АвтоБосс, который пройдет 25 мая. Регистрируйтесь по ссылке: https://clck.ru/gfXYY

Кто вероятно закроется? Монобренды под ударом?

Монобренды первые на очереди. Речь о BMW, Jaguar - Land-Rover, Mercedes-Benz и им подобные.

У нас в стране более 20 дилерских центров, работающих только с одним брендом. Среди них, например, Балт-Авто-Трейд - они работают только с BMW. ПанАвто - только с Mercedes. Vagner только с ваг группой.

Это небольшой пример дилерских холдингов, которые сейчас в незавидной ситуации. С их брендами в этом году у них никаких перспектив нет.

У РОЛЬФ остается только Chery?

РОЛЬФ не так давно исполнилось 30 лет. В их «портфеле» числится 21 бренд. Если внимательно посмотреть, кто из 21 бренда реально остался, на кого компания может рассчитывать, то это Chery.

Hyundai, KIA, Renault, Toyota - все они пока под большим вопросом. Объем поставок очень непредсказуем.

Сможет ли РОЛЬФ прокормить 59 showroom’ов, находящихся в двух регионах, прокормить на одном Chery? Ответ напрашивается сам собой - нет.

Какова ситуация у КЛЮЧАВТО?

У КЛЮЧАВТО 32 бренда, среди которых есть Chery, Geely, Haval. Hyundai, KIA, Renault и в данном случае вынесены за скобки.

И хоть у компании больше шансов продержаться, у них 108 дилерских центров.

Как вы считаете, хватит ли этого на такой количество «домиков»? Вероятно, что нет.

А что с MAJOR?

У компании 46 брендов. Lada, Chery, Geely, Haval, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, а также море других, но остальный не без проблем. У компании есть «полный набор выживания в диких условиях», грубо говоря. Вероятно, компании придется не так тяжело, нежели остальным.

Ситуация с Автомиром

19 брендов, 46 дилерских центров. Lada, Chery, Geely, Haval - есть, на что опираться, но злую шутку может сыграть то, за что бренды всегда бились - за огромную региональную представленность. Сейчас на рынке новых авто это станет серьезным вызовом.

Дилерских центры в огромных регионах с большими логистическими проблемами - брендов на них не хватит.

Прогноз относительно того, кто закроется

Таким образом, подытоживая вышеизложенное, если и не закроются, то будут находиться в тяжелейшем кризисе в первую очередь монодилеры и огромные холдинги, которым придется подчищать ряды. Последние не закроются, но они будут вынуждены раза в 3, если не в 4, уменьшить количество своих дилерских центров или переквалифицировать в точки выкупа авто с пробегом.

История с дистрибьюторами

Дистрибьюторам сейчас, имея логистические проблемы с доставкой как автомобилей, так и запчастей, самое время задуматься о принципиально новых каналах взаимодействия с покупателями. Нужно быть готовыми к тому, что онлайн-продажи автомобилей, напрямую взаимодействие дистрибьюторов, оставшихся в России, будет расцветать - это просто экономически целесообразно.

Поэтому дилерам, делающим ставку на дистрибьюторов, надеющимся, что дистрибьюторы их вытащат, следует внимательнее смотреть за тем, что дистрибьюторы сейчас будут вынуждены предпринимать.

Из хорошего - IT-гиганты перестали быть угрозой автодилерам

Те IT-гиганты, что угрожали автодилерам - речь о ВТБ, БанкАвто и СберАвто - уже перестали быть угрозой. У них точно такая же ситуация, что и у дилеров, им негде взять новые автомобили, негде взять авто с пробегом в том объеме, чтобы их бизнес-модель была экономически целесообразна. Поэтому они сворачивают свою активность.

А что теперь делать? Способы выживания

У дилеров есть два основных направления, на которые нужно делать ставку так быстро, как только это возможно. Сервис и автомобили с пробегом. На ожидание времени нет. Чем дольше длится ожидание, тем меньше шансов переобуться остается в итоге.

Вспоминайте о сервисе и создавайте новые услуги, новый опыт для ваших клиентов на сервис. Удерживать парк еще возможно, если не задирать цены на запчасти и не пытаться выдавить из клиентов все соки.

Также не вредным будет вспомнить сейчас о сервисе в рассрочку, сейчас для клиентов это будет очень актуально.

Также на своей площади можно разместить партнеров, умеющих делать сложный ремонт, которым вы не занимаетесь в силу каких-либо обстоятельств. Даже за бесплатно размещайте - важнее дать повод людям приехать к вам на сервис. Также можно предложить клиентам аренду подъемника.

Второй огромный вид бизнеса помимо сервиса - это автомобили с пробегом. Если вы успели подготовить свой персонал, то для вас открыты новые ниши. Особенно актуально это тем холдингам, у которых есть дилерские центры в разных регионах. Возможность купить автомобиль в одном регионе и продать в другом весьма и весьма полезна.