Найти тему
Alyona Verden. Поговорим...

Золотой Кокос. Часть вторая - клад Бенито Бонито (интервью Мэри Уэлч)

Может показаться, что пираты и кладоискатели действуют в основном из жадности. Ведь действительно, чем добывать "в поте лица хлеб насущный", проще его у кого-нибудь отнять. Или найти сокровища - а потом... Впрочем, о "потом" люди подобного склада, как правило, не задумываются.

Верно, по большому счёту, но всё же не совсем. В сердце самого грозного пирата, или самого жадного кладоискателя бьётся романтическая жилка, и иногда эта жилка творит настоящие чудеса.

В 1805 году адмирал Горацио Нельсон разгромил объединённый флот Франции и Испании в Трафальгарском сражении. В этом сражении отличился Александр Грэхэм, с юных лет отданный на службу во флот.

В 1818 году тот же Александр Грэхэм, будучи уже капитаном брига "Девоншир", нёсшего патрульную службу у берегов Панамы в Тихом океане, собрал свою команду, и объявил, что поскольку Англия не отдаёт должное его заслугам - он позаботится о себе сам. Так английский флот лишился одного корабля и одного капитана, а история пиратства узнала имя очередного джентльмена удачи.

Грэхема довольно быстро поймали и повесили, ведь, по сути, его заявление было сродни плевку в лицо (если бы у британского флота было лицо). Но несколько пиратских рейдов он совершить успел.

А теперь перенесемся на пятьдесят пять лет вперёд, и на несколько тысяч миль к северу.

Жителям Сан-Франциско было, вероятно, наплевать и на Нельсона, и на Грэхэма. Однако в 1853 году некий ушлый репортёр взял интервью у Мэри Уэлч, недавно приехавшей из Австралии вместе со своим мужем, Джонсом Уэлчем. Вспоминая бурную молодость, Мэри рассказала, что в 1820 году, когда ей было всего 18 лет и она жила в Панаме, её похитил грозный пират по имени Бенито Бонито, также известный как "Кровавый меч". Однако он не был ни итальянцем, ни испанцем, как можно было бы подумать. Нет, под этим именем скрывался Александр Грэхэм, настоящий английский джентльмен. А прозвище такое он взял для того, чтобы его пиратские подвиги не повредили родственникам в Англии.

Вместе с юной красоткой на борт "Девоншира" взошла удача. Едва выйдя в открытое море, пираты заметили паруса. Это был испанский конвой - два галеона и три корабля охраны и, несмотря на явное превосходство испанцев, пираты Кровавого Меча ринулись в бой. Схватка была яростной, однако на борту "Девоншира" были не обычные флибустьеры, пиратская команда состояла из кадровых моряков английского флота - а они не раз уже доказывали своё превосходство над испанцами. Доказали и в этот раз, корабли охраны и один галеон были потоплены, а самый большой галеон, "Релампаго", люди Грэхэма взяли на абордаж. Правда, их собственный корабль получил такие повреждения, что в любой момент мог присоединиться к своим недавним противникам на морском дне. Однако оно того стоило, ведь на "Релампаго" испанцы перевозили ценности, в спешном порядке эвакуируемые из Лимы, чтобы они не попали в руки повстанческой армии Сан-Мартина (да-да, те самые, которые уже присвоил Томпсон. Если вас интересует, как - ниже ссылки на статьи).

Пиратам привалила громадная удача, которая в любой момент могла превратиться в катастрофу, появись вблизи любой военный корабль. Испанские галеоны уже около ста лет как утратили свой первоначальный статус боевых кораблей, и теперь могли считаться только транспортными - да и то с натяжкой. Единственное, что выделяло галеоны среди более современных кораблей - невероятная живучесть и непотопляемость. Поэтому "Релампаго" всё ещё оставался на плаву, но и только. Для боя он был абсолютно непригоден. Требовалось где-то укрыться для ремонта, к тому же среди пиратов было много раненых. А относительно неподалёку находился остров Кокос, самый большой из необитаемых островов Тихого океана.

Так Кокос стал базой Бенито Бонито. Для стоянки этот пират выбрал бухту Уэйфер, и неподалёку от этой бухты его люди прорыли ход до подземной пещеры, куда и были перенесены ценности с "Релампаго". Потом, оставив на берегу Мэри и раненых, Бенито Бонито вышел в море, на поиски новой добычи. Удача ему сопутствовала, вернувшись, пираты пополнили свою казну чуть ли не вдвое. Теперь Кровавый Меч принял на борт выздоровевших моряков и Мэри, и отправился в очередной рейд, в котором удача его покинула.

Два английских фрегата настигли корабль Грэхэма у берегов Коста-Рики и загнали его на мелководье - а потом взяли на абордаж. Большая часть пиратов погибла в бою, однако сам Грэхэм, Мэри и ещё несколько членов команды были взяты в плен. Впрочем, англичане не стали устраивать комедию с судом - Кровавый Меч и большая часть пленных были тут же повешены. Правда Мэри и ещё нескольких пиратов в живых всё же оставили. А уже в Англии, где над ними учинили суд, Мэри приговорили к каторжным работам на Тасмании, где она и познакомилась с золотоискателем Джонсом Уэлчем, вышла за него замуж, а когда срок каторги истёк - они переехали в Сан-Франциско. Однако на память об Александре Грэхэме у неё осталась карта острова Кокос, с указанием места, где он зарыл свой клад - эту карту Кровавый Меч передал Мэри перед своим последним боем.

На этом интервью с Мэри Уэлч заканчивается - но не заканчивается история клада Бенито Бонито. Продолжение следует...

Полезные ссылки:

P.S. В Трафальгарском сражении с английской стороны принимали участие 27 линейных кораблей, 4 фрегата, 2 шлюпа - и ни одного брига. Поэтому, хотя легенда гласит, что Грэхэм уже тогда командовал бригом - думаю, это не так. Кроме того, в составе эскадры Горацио Нельсона не было ни одного корабля с именем "Девоншир". Единственный более-менее подходящий корабль, брандер "Девоншир", был использован по своему прямому назначению (поджог вражеского корабля) в 1804 году. Однако Грэхэм вполне мог служить на другом корабле, отличиться в бою, и впоследствии дослужиться до капитана.