Помните, еще полтора месяца назад мы с вами думали, что будет, если Рено решит уйти из России, и каково придется АвтоВАЗу. Теперь уже не до прогнозов: Рено отдает во временное пользование российской компании АвтоВАЗ. Тем временем в салонах уже не осталось Лад на автомате, а конвейер Весты отправляется в простой на полгода.
Давайте разбираться, кому отдали АвтоВАЗ, какие модели можно будет купить в обозримом будущем и почему модели с автоматическими коробками ждать в продаже в ближайшее время тоже не стоит.
АвтоВАЗ не продали, а именно отдали во временное пользование российскому НАМИ — это научно-исследовательский институт, государственное предприятие. Сумма сделки составила символический рубль, так что говорить о полноценной продаже не приходится: АвтоВАЗ именно отдали в пользование.
Почему временное? Потому что в течение пяти лет, если Рено решит вернуться на рынок, у нее будет возможность купить АвтоВАЗ обратно. Поскольку за эти пять лет НАМИ вложит в развитие Лады энное количество денег, в случае обратного выкупа эта сумма приплюсуется к тому символическому рублю, за который состоялась сделка сейчас. В любом случае для концерна это вряд ли будут какие-то астрономические суммы, так что если Рено захочет вернуться, то сделать компания это сможет. Другой вопрос, будут ли для этого условия...
Но нам с вами как потребителям в целом неважно, кто владеет АвтоВАЗом. Нам важно, чтобы автомобили выпускались в нормальных количествах и продавались по адекватным ценам, а вот с этим как раз проблема. Уже сейчас в салонах заканчиваются последние Весты и Гранты на автомате, и в обозримом будущем новых поставок авто на АКПП не предвидится.
Куда делись "автоматы"? Коробки Jatco стали недоступны по понятным причинам, но даже в отечественном роботе есть актуаторы от ZF, без которых пятиступка превращается в обычную механику. Так что механические КПП собирать будут, а вот с автоматами придется подождать до лучших времен. Впрочем, как и с Вестами, конвейер сборки которых в Ижевске остановили на полгода...
Причину вы и так знаете: повторяться про нехватку комплектующих смысла не имеет. АвтоВАЗ остается с Нивой, Грантой и, возможно, Ларгусом, представленными без ABS, ESP, подушек безопасности и каталитического нейтрализатора, то бишь с классом экологичности ЕВРО-2. Разумеется, все авто будут только на механике.
Так что если вы вдруг хотели прикупить себе новенькую Весту на автомате, то делать это нужно было вчера, а лучше пару месяцев назад. Если думаете о покупке Весты хоть какой-нибудь, то сейчас самое время, потому что в ближайшие полгода их производить не будут. Ну, а если Нива без подушек и ABS — вполне неплохой автомобиль, то переживать вообще не стоит. Нервные клетки, как мы помним, не восстанавливаются.
Как-то мрачновато для утренних новостей, правда? Так и хочется начать день не с кофе, а с пива. Разумеется, с безалкогольного, ведь нам всем еще за руль.