Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Как на УАЗ поставить огромные колеса

У нас в стране почти не осталось нормального тюнинга, и только в очень редких мастерских им ещё занимаются на должном уровне.

Одно из таких мест - Тюнинг центр 4х4. (Это они ставили дизель Cummins на УАЗ Патриот). Теперь вот явили миру УАЗ Пикап на шинах сверхнизкого давления.

УАЗ Пикап. Какие колеса!!!
УАЗ Пикап. Какие колеса!!!

Конечно же Пикап делали не на свободную продажу, а под конкретного заказчика. Заказчиком выступило охотхозяйство, которому особо не надо заморачиваться с легализацией переделок. Ведь это будет рабочий автомобиль и эксплуатироваться он будет вне дорог общего пользования.

Хотя при желании все это можно узаконить, поскольку все (подчеркиваю ВСЕ) комплектующие здесь сертифицированные.

-2

Компания Авторос выпускает шины для вездеходов, но есть у них и небольшие модели, которые можно установить на внедорожник.

Одна из таких моделей это бескамерная, двухслойная шина МХ-Трим, которая имеет диаметр 1050 мм (41 дюйм) и ширину 500 мм.

Шина устанавливается на алюминиевые диски диаметром 18 дюймов с двойным бедлоком.

Такой конструктив диска позволяет "стравливать" воздух в шинах практически до нуля, увеличивая до максимума и без того большое пятно контакта.

Конечно, колеса 41-го диаметра просто так в Пикап не поместятся. Для этого необходимы некоторые переделки.

-4

Во-первых, это "лифт" подвески.

Его сделали стандартным решением от компании РИФ. Установили большие пружины, поставили под них проставки, заменили штатные амортизаторы на более производительные, установили регулируемую тягу Панара, заменили рессоры.

Итоговый лифт подвески составил 100 мм.

Во-вторых, немного "подрезали" колесные арки, но, поскольку это всё закрыто массивными расширителями, то переделка практически не вида.

Штатные карданные валы могли бы не выдержать таких нагрузок - их заменили на усиленные от СТО22 Бийск.

Раздаточной коробке добавили "понижения" за счет КИТ комплекта 3,2.

Вместо штатного сцепления установили усиленное от Cummins.

Главные пары в мостах заменили пары с передаточным числом в 5,1.

Кроме того пришлось исправлять заводские "косяки". Например в переднем мосту нового образца, в поворотных кулаках используется вилка. Её почему-то не проваривают полностью, а "сажают" на точечную сварку, которая при серьезных нагрузках просто-напросто отваливается.

Этот узел однозначно подлежит усилению.

Установили усиленные полуоси от ИЖ-Техно.

В дополнение к задней, заводской, электро-блокировке дифференциала, установили такую же в передний мост.

Передний поворотный кулак
Передний поворотный кулак

Провели ревизию двигателя. (Здесь комплектация с бензиновым ЗМЗ-ПРО)

Заменили все "неправильные" сальники на правильные, добавили "лошадей" методом подстройки двигателя (ЧИП-тюнинг).

Чтобы где-нибудь на "дальнем кордоне" не остаться без электричества поставили второй АКБ и сделали "развязку" между ними.

Подкапотное пространство достаточно плотное
Подкапотное пространство достаточно плотное

В темное время суток без хорошего освещения никуда. Поэтому вначале установили багажник на крышу, а уже на него закрепили переднюю "люстру", фары рабочего света и задний прожектор.

Всё управление светом и дополнительным оборудованием вывели на кнопки, на центральный тоннель.

Места внутри салона Пикапа не так уж много, но в единственно свободное :) за задним сиденьем поставили мощный электрический компрессор.

Теперь накачивать большие колеса не проблема.

К тому же от этого же компрессора "запитана" звучная пневмо-дудка!

(Пусть все знают - кто в лесу хозяин :) )

Компрессор за задним сиденьем
Компрессор за задним сиденьем

Остается отметить мощный каркас безопасности грузового отсека, на который, при желании, можно поставить тент.

Но кузов, в общем-то, предназначен не для перевозки шмурдяка, он для охоты. Поэтому в кузове установлена стационарно электролебедка, которая при помощи блока может затаскивать добычу в кузов.

Как само собой разумеющееся - это наличие силовых бамперов и силовых порогов "по кругу" .

Вот такой вот пикап для охотников.

Переделка стандартного УАЗ Пикап в эдакий мини-вездеход занимает примерно месяц времени и количества денег сопоставимого со стоимостью автомобиля (сейчас уже меньше).

Для своих задач получилась очень хорошая машина, если бы еще добавить надежный дизель, то цены бы ему не было. Но заказчик ограничился именно такой конфигурацией. Ему виднее.

Будем критиковать?