Найти в Дзене
PoC

Лучшая переоценненая RPG-игра про фэнтези-сказку со смертями

Оглавление

Стыдно признать, но последние три дня я пропал в старой RPG-сказке Мистера Молиньё. Я говорю про Fable 1. Не ожидал, что такая игра будет для меня увлекательнее, чем многие современные проекты.

Сразу скажу, что я провёл бы в игре намного больше времени, но контент там вроде кончился или остался для меня не столь интересен.

Что такого в этой видеоигре? Почему её все хвалят?

Начнём с того, что игра Fable сломана и не полноценна. Она хороша только своими деталями. Игра является RPG в фэнтези мире. Причём в фэнтези обманчивом. Оно кажется тебе добрым и милым, а потом бац… У девочки выколоты глаза. Бац, труп, убитый сестрой! Короче, не для детей.

Вообще хорошие стороны вам каждый чайник может расписать. Я больше хочу обсудить недостатки игры. Начнём с квестов. Основная сюжетная линия короткая, но квесты в ней мне нравились. Особенно круто было на Арене, где я спамил Яростью ада. А также мне прям очень понравилась тюрьма с её пробежками. Реально крутая идея, которую я не ожидал. А в остальном сходи туда узнай, потом туда и попутно перебей десяток мобов. Но учитывая, что всё это время история движется и раскрывается лор, то я не против.

-2

А вот побочные… ИХ МАЛО. Даже для меня. В основном это квесты связанные с торговцами, спаси торговцев, проведи торговцев, напади на торговцев. В конце я понял, что это не фэнтези мир, а капиталистический мир, ведь между городами ходят одни торговцы, которых постоянно бьют оборотни. И вокруг одни торговцы. Даже я сам стал торговцем недвижимости в каждом городе, но об этом потом. Среди крутых второстепенных миссий было Расследование семьи Грей. Вот, прям интересно было искать кого-то, светить фанариком в конюшне и раскрывать тайну, как Шерлок Холмс. А ещё прикольный поворот был, когда стражник попросил убить вора, а это оказался его брат, и он предложил больше, поэтому я убил стражника. Вообще крутые миссии нужно искать не в гильдии, а при прогулке по локациям.

А теперь про незаконченные миссии. Я никогда не любил, когда в дневнике висит десяток незаконченных миссий. Мой перфекционист от этого плачет. Но тут он не просто плачет, а ревёт адскими слезами, ведь некоторые миссии просто невозможно закончить. И никакая Anniversary edition это не исправляет. Куринобол например… Сколько бы очков ты не выбил, миссия так и будет висеть в напоминание. Я выиграл даже чёртов шлем, чтобы она пропала, но нет. Или задания с храмом Скорма и Эйво? Я принёс 10 жертв богу зла, надеясь, что будет какая-то крутая миссия, как в скайриме с Боэтией. Но нет… Чертов демонюга с каждым разом говорил, что этого мало. Я решил, что может нужно убить жену. Я пытался отвести её за собой в храм, но оказалось, что так не получится. Она далеко от поселка не уходит физически. В итоге я привёл ещё парочку напарников, которых можно найти в тавернах или поселениях. После чего мне дали ссаный лук, и снова сказали, что ожидают большего. Я плюнул на это. Пошёл в храм Эйво и задонатил ему больше, чем голой стримерше на твиче. Он дал мне сраную кувалду. Я решил, что просто я тупой и обратился на фандом. Оказалось, что единственный смысл храмов добра и зла, так это обелять или очернять твою карму. И Всё! Никакого тебе геройского задания от Бога или Дьявола. Это сломало мне мозг. Видно, что хотели сделать какой-то квест, но передумали.

Особенная механика репутации(кармы)

-3

Насчёт кармы или как она тут называется. Я пытался быть плохим, однако быть хорошим в игре намного проще. За убийство жителя у тебя отнимают пять кармы, а в то время как я хожу между локациями, я убиваю монстров и за каждого мне дают +2. Монстров я убиваю чаще. И задания я старался выполнять все. Хотя если в гильдии брать доброе, то ты автоматически отказываешься от злой версии задания. Например, задание от разбойников убей торговцев и наоборот от торговцев защити. Но некоторые задания сугубо добрые, а некоторые сугубо плохие.

В итоге я решил, что не буду специально работать на карму, а буду делать по настроению. И это очень круто, когда ты заходишь в поседение и все тебе хлопают, радуются, кричат:

«Это ты курощуп? Кур что ли щупаешь?».

Чувствую себя избранным. А когда портишь карму, то все убегают, как от огня. Не понимаю, почему сейчас нигде такой системы нет. Хорошим быть не только проще, но и удобнее. По крайней мере все девчонки в округе начинают светиться сердечками и можно жениться. Фактически это тебе ничего не даёт, кроме легального домашнего насилия. Вообще эта игра заставляет делать меня ужасные вещи.

-4

Выбор по сюжету - не выбор!

Также по сюжету меня заставляли творить ужас. Нам пару раз дают выбор. На Арене можно убить Уинспер и получить 20 000 монет. Звучит заманчиво, но я и так был богатым рантье, поэтому решил сохранить ей жизнь, чтобы найти её потом в открытом мире и жениться.

В итоге… Я нахожу её в Дубовом доле после чего она говорит, что я сильный и крутой, а ей нужно уехать познать себя. Алло… Получается, что мой выбор вообще не на что не влиял. Она так и так… Сваливает из игры навсегда. Дальше по сюжету дают выбор - убить сестру, чтобы получить по сюжету убермеч, который так хотел главный злодей. Я решил, что это крутое предложение, ведь я избавлю сестру от мучений. Тяжело живётся слепой. В дальнейшем я начинаю рассматривать убермеч в инвентаре. И мало того, что он не ваншотит и не выделяется ничем от других мечей с модификаторами. Так, оказывается у меня есть топор и кувалда намного круче этого кухонного недопонимания. Я решаю, что так нечестно. Загружаюсь. Сохраняю жизнь сестре, чтобы её заромансить, а оказывается, что она тоже отправляется в плавание. В этом мире просто никто не хочет оставаться на родине. Все эмигранты!

-5

В итоге...

Существует огромная проблема слухов. Когда ты много слышишь восторженных мнений о игре, начинаешь фантазировать, что этот шедевр чуть ли не деревья в реальном времени выращивает. Кажется, что этот волшебный проект мог быть самым лучшим в твоей жизни, а ты это пропускаешь.

Что я должен ощущать после завышенных ожиданий? Лично я ощутил огорчение от своих фантазий, но сама игра в этом не виновата. Fable - ГОДНАЯ игра с отличной симуляцией живого мира. И я не узнаю игру, которая бы ещё живее пыталась делать вид, что мои события важны.