Правительство Вологодской области последовательно повышает качество управления закупками с помощью эффективных цифровых технологий и инструментов. Так, Департамент финансов Вологодской области при поддержке НПО «Криста» реализовал схему, обеспечивающую взаимодействие информационных систем, работающих в рамках контрактной системы региона. В их числе:
- региональная информационная система закупок Вологодской области (далее – РИС ЗВО),
- единая информационная система в сфере закупок (далее – ЕИС),
- автоматизированная система Департамента финансов Вологодской области, предназначенная для автоматизации исполнения бюджета Вологодской области (далее – АС ДФ исполнения бюджета),
- единая централизованная информационная система бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности (далее – ЕЦИС).
До 2021 года существовал обмен данными между системами АС ДФ исполнения бюджета и ЕЦИС. Система закупок РИС ЗВО работала изолированно, поэтому операторы систем АС ДФ исполнения бюджета и ЕЦИС отдельно вручную вводили в систему РИС ЗВО требуемые для обеспечения бизнес-процесса сведения, формировали и прикрепляли необходимые подтверждающие документы. Иначе говоря, операторам приходилось вводить данные повторно.
В результате настройки взаимодействия информационных систем:
- ликвидировано дублирование функций операторов по вводу данных,
- снижена трудоёмкость работы операторов, импорт электронных структурированных документов из ЕИС и РИС ЗВО обеспечивает заполнение порядка 85-90% полей предметных интерфейсов,
- упрощены процедуры контроля электронных документов в АС ДФ исполнения бюджета и ЕЦИС за счёт настройки автоматических контролей и реализации прямого перехода с предметного интерфейса системы в карточку проверяемого документа на ЕИС.
Важно отметить, что Департамент методологии Минфина России выбрал Вологодскую область для реализации пилотного проекта в рамках исполнения Приказа Минфина России № 61н от 15 апреля 2021 года «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению». Для разработки новых электронных документов в различных системах бухгалтерского учёта и отчётности создана рабочая группа из ведущих специалистов Департамента методологии Минфина России, финансовых служб ряда субъектов РФ и IT-сектора. В задачи группы входит выявление и устранение «узких мест» в электронных документах на всех этапах их подготовки и обеспечение своевременного (с 1 января 2023 года) перехода на них всех субъектов учёта.
Если вы хотите больше знать об эффективных цифровых инструментах для госсектора и лучших практиках их применения, подпишитесь на наш канал!