Пандемия навсегда внесла коррективы в работу всего бизнеса. Новости о переходе на дистанционный формат работы больше не шокируют компании: они приняли новые правила игры и научились подстраиваться под новые обстоятельства и вызовы.
Кого переводят на удаленку
По статистике, чаще всего на дистанционную работу переводят IT-специалистов, рекрутеров и менеджеров по продажам. Труднее дела обстоят с организацией удаленки для кол-центра, логистов и маркетологов. И вот здесь-то бизнесу спешат на помощь технологии, которые помогают организовывать эффективные процессы и налаживать непрерывную коммуникацию и с клиентами, и в команде.
Как за один день перевести крупную компанию на удаленку
Практика показывает, что труднее всего уйти на удаленку компаниям с распределенной командой и большой внутренней системой коммуникаций. При офлайн-формате работы общение между менеджерами, производством, администрацией, бэкофисом может быть стихийным: что-то можно спросить у коллеги за кофе, что-то обсудить по дороге в переговорную, а что-то — за пятничным бокалом темного. На удаленке команда лишена спонтанного общения.
Нужна крепкая и удобная система связи, поиска контактов и обмена данными, простая и понятная даже для новых сотрудников.
Именно такую систему выстроила одна крупная российская компания с двумя производственными площадками в российских регионах и сетью дилерских центров по всей стране. Компания владеет складскими площадями более 20 000 м², которые обслуживает большое количество сотрудников.
Эффективно управлять такой системой коммуникаций и при необходимости быстро менять форматы работы помогают инструменты объединенных коммуникаций:
- Облачная платформа — единое окно для управления всеми внешними и внутренними каналами связи.
- Сервисы для кол-центра, интегрированные с CRM, — для поддержки исходящего канала продаж и управления качеством обслуживания даже в удаленном формате.
- Виртуальные комнаты конференций — для удобного общения большой распределенной команды.
Облачные решения для удаленки: как это работает на практике
На каждую производственную площадку компании ежедневно поступает огромное количество звонков от партнеров и транспортных компаний. Для разрозненных филиалов очень важно иметь единую систему коммуникации и поддерживать прозрачность процессов, особенно на удаленке.
Чтобы объединить все каналы связи — с клиентами, коллегами, логистами, — в единую сеть, компания подключила облачную платформу MANGO OFFICE. Буквально за день удалось перенести все процессы в онлайн.
- Платформа позволила объединить в одном окне звонки и обращения, связанные с производством, логистикой и продажами. Менеджеры независимо от местонахождения могут синхронизировать работу и избежать, например, ошибочных заявок на отгрузку товара.
- За счет сервисов для кол-центра компании удалось сохранить высокий уровень продаж даже в разгар пандемии и удаленной работы. Благодаря виджету обратного звонка на сайте каждый контакт отображался в системе, а менеджеры могли быстрее работать с лидами.
- Виртуальные комнаты конференций объединили большую разрозненную команду на период удаленной работы. За счет инструмента компании удалось выстроить удобную и гибкую систему общения между сотрудниками. Конференции с видеочатами, единой адресной книгой, функциями передачи файлов и демонстрации экрана позволили быстро организовывать встречи с любого устройства и оперативно подключать к ним сотрудников из разных регионов и подразделений.
Когда все каналы общения компании доступны в режиме одного окна, сотрудникам легко следить за процессом работы, подхватывать друг у друга задачи и обмениваться информацией. Объединенные коммуникации — залог того, что компания сохранит гибкость, эффективность и сможет быстро адаптироваться под любые обстоятельства.