Эпидемия коронавируса, закрытые воздушные пространства над некоторыми городами, турбулентность экономики, все это кидает вызов, наверное, всем сферам, в том числе недвижимости. В обычное время, сложно было предположить возможность бесконтактной покупки жилья и оформления сделки. Весь процесс от показа квартиры/дома до финальной стадии, получения ключей, были офлайн. Но трудности внесли свои коррективы. Прежде диджитал-инструменты на рынке недвижимости рассматривались как очередная маркетинговая «замануха». Но сейчас мы с уверенностью можем сказать, что это наше будущее, которое уже становится частью нашей жизни.
Тренд № 1. Удаленная презентации и 3D туры
Вооруженный девайсом покупатель не может, а зачастую не хочет, приезжать на стройку, в шоу-рум или лететь в другой город, чтобы посмотреть один из заинтересовавших его объектов: самоизоляция заставила и застройщика и потенциального клиента поменять привычки. Если раньше девелоперы использовали Zoom-показы и 3D-презентации, чтобы показать варианты квартир или домов, то сейчас область применения расширяется. 3D-туры дополненные интерактивными элементами становится абсолютной нормой для заинтересованного покупателя.
Тренд № 2. Конструкторы web-сайтов и SaaS платформы, спасение застройщиков
Сайт застройщика – теперь не нужно разрабатывать за год до старта продаж объекта, что становится невозможным в текущих условиях рынка, вкладывать в это миллионы рублей, писать 50 страниц ТЗ для того чтобы добиться качественного и современного результата, а после оплачивать ежемесячное обслуживание сайта, чтобы он оставался живым. Визуальные редакторы, конструкторы и схожие платформы в руках профессионалов, позволяют создавать сайты в 4 раза быстрее и содержать минимум кода, что дает возможность отделу продаж самостоятельно их модерировать. А конечный результат ни чем не уступает, проектам разработанным на чистом коде.
Думаете это невозможно? А что если мы скажем, что сайт по ссылке выше из прошлого тренда разработан на конструкторе Тильда?
Тренд № 3. Еще больше возможностей онлайн
Стоит учесть, что сайт застройщика не просто имиджевый элемент, а полноценный канал продаж и коммуникации с покупателями. Наличие красивых рендеров будущих жилых комплексов и коттеджных поселков, схемы и планировки, в некоторых случаях и вэб-камеры, позволяющие наблюдать онлайн процесс застройки, уже не являются преимуществом. Создание виртуального офиса, где можно посмотреть, выбрать и забронировать понравившуюся квартиру, а также подписать договор, оформить ипотеку или рассрочку и следить за ходом строительства – вот, что будут ценить потенциальные клиенты.
Тренд № 4 Сервисы, позволяющие упростить коммуникацию между участниками рынка
Сфера недвижимости нуждается в сервисах, которые помогут наладить простую и быструю коммуникацию застройщиков, клиентов и банков. Здесь многое зависит от взаимодействия двух направлений FinTech- и ProperTech-стартапы. Стоит отметить, что почти 80% покупок жилой недвижимости происходит через ипотечные сделки. Соответственно, застройщики, у которых налажено партнерство с технологичными банками, окажутся впереди. А возможность направить заявки на ипотеку в разные банки сразу с сайта застройщика станет преимуществом лидеров.
Если вы представляете агентство недвижимости или девелопера, переходите на сайт нашей компании billway.ru и подписывайтесь на наш дзен канал, мы ответим на все ваши вопросы о веб разработке и интернет-маркетингу в сфере недвижимости.
Давайте менять рынок недвижимости вместе!