Знакомство с лучшими кольцами, браслетами, ожерельями и часами Bulgari, в том числе с изысканными дизайнами, такими как кольцо Trombino, брошь Giardinetto и часы-браслет Serpenti.
Краткая история Булгари
Bulgari — или BVLGARI — была основана Константином Сотириосом Булгарисом (1859-1932), которая была итальянизирована до Сотирио Булгари. Он начал свою карьеру ювелира в Эпире в Греции, прежде чем уехать на Корфу в 1877 году. Затем он переехал в Неаполь и, наконец, в 1881 году в Рим. Три года спустя он открыл магазин на Виа Систини, который в 1905 году был заменен нынешним флагманским магазином на Виа дей Кондотти. Подпись Bulgari часто пишется как BVLGARI — с буквой V, а не с буквой U, что является отсылкой к классическому Итальянский алфавит.
Перед Первой мировой войной Bulgari расширилась, открыв магазины в Сан-Ремо, Сорренто и Неаполе. Однако упор всегда делался на Рим, где в 1930-х годах фирма приобрела международную известность. Bulgari создала бриллиантовую тиару для свадьбы принца Италии Умберто и принцессы Бельгии Мари Хосе в 1930 году, а среди ее многочисленных известных клиентов были американские магнаты Роберт Леман и Фрэнк Джей Гулд.
Великолепное колье из изумрудов и бриллиантов от Bulgari . Продано за 1 770 000 швейцарских франков 10 ноября 2020 г. на Christie's в Женеве.
Ювелирное производство практически прекратилось в начале 1940-х годов, но медленно восстановилось в 1950-х годах. К следующему десятилетию Bulgari производила украшения — банты, броши и эффектные серьги — щедро инкрустированные драгоценными камнями.
1930-е годы и кольцо Bulgari Trombino
Trombino (в переводе «маленькая труба») — одна из самых успешных и долговечных моделей Bulgari. Первая модель появилась в начале 1930-х годов и сразу же стала популярной, потому что позволяла драгоценному камню гордиться собой. Шейка кольца Trombino представляла собой широкую полосу бриллиантов в закрепке «паве», переходящую в горизонтальную линию бриллиантов багетной огранки.
Классическим примером кольца этого культового стиля стал бирманский рубин весом 14,38 карата (на фото выше), который был продан на аукционе Christie's в Женеве за 823 500 швейцарских франков в 2017 году. Одно из самых известных колец Trombino было куплено Элизабет Тейлор в 1971 году . На изображении ниже оно состоит из сапфира «сахарная голова» весом более 25 каратов и было продано на Christie's в 2011 году за 866 500 долларов. Christie's продает множество экземпляров этого кольца в диапазоне от 20 000 до 50 000 фунтов стерлингов.
Большой прорыв Bulgari в 1960-х
Bulgari начал привлекать по-настоящему международную аудиторию в 1960-х годах. Софи Лорен была сфотографирована в важном бриллиантовом колье Bulgari на Каннском кинофестивале 1961 года, Джина Лоллобриджида носила украшения фирмы с изумрудами и бриллиантами на премьере фильма «Звуки музыки» в 1965 году, а принцесса Салима Ага Хан стала постоянным клиентом — когда ее коллекция был продан на Christie's в Женеве в 1995 году, на нем было представлено 18 лотов от Bulgari.
Когда она снимала «Клеопатру » за пределами Рима в 1962 году, Элизабет Тейлор обнаружила, что Bulgari невозможно устоять. Одним из самых известных украшений того периода было великолепное колье из изумрудов и бриллиантов, которое Ричард Бертон купил Элизабет Тейлор в качестве свадебного подарка в 1964 году (вверху). При продаже на Christie's в 2011 году он был продан за 6 130 500 долларов. Подходящие серьги Тейлор той же эпохи также были отличного качества и были проданы за 3 218 000 долларов.
Всплеск цвета от Bulgari и брошь Giardinetto
В 1962 году итальянское правительство организовало в Париже выставку 75 ювелиров из Италии, приуроченную к открытию Итальянского института культуры. До этого момента Париж безраздельно господствовал в отношении дизайна и производства, но теперь итальянские ювелиры были полны решимости привнести новое измерение в ювелирный дизайн.
Bulgari лидировала в использовании многочисленных цветовых комбинаций и смелых эффектных украшений. Он меньше фокусировался на внутренней ценности драгоценных камней и больше на влиянии, которое они оказывали. Алмазы использовались экономно, отчасти для снижения затрат, но также и для того, чтобы позволить цветным драгоценным камням занять центральное место.
В начале 1960-х годов Bulgari создал серию брошей Giardinetto, которые позволили фирме использовать широкий спектр цветовых комбинаций и драгоценных камней, будь то кабошон или калиброванная огранка. Именно этот взрыв цвета определял Bulgari в период 1955–1995 годов, и именно за эти культовые модели сегодня ведется острая конкуренция на аукционах. Такие изделия также остаются руководящим принципом современного дизайна Bulgari.
Часы-браслет Bulgari Serpenti
В одних культурах змея была символом плодородия, а в других она олицетворяла силу, вечность и соблазнительность. На древнем Крите змеям поклонялись как хранителям рождения и возрождения из-за того, как они сбрасывают кожу.
Bulgari выпустила несколько стилизованных свернувшихся змей в конце 1940-х годов, но только 15 лет спустя техника была усовершенствована. Секрет заключался в пружине из белого золота или стали внутри металлических полос катушки Tubogas, которая придавала часам-браслетам Bulgari Serpenti невероятную гибкость.
Первые модели, выпущенные в 1960-х годах, почти все были сделаны из желтого золота с бриллиантами на головке и хвосте. Часы-браслет Bulgari Serpenti, которые носила Элизабет Тейлор в фильме « Клеопатра », состоят из бриллиантовой головки с паве и изумрудными глазами, которые задавали тон многочисленным версиям, выпущенным в последующие годы.
Многие браслеты Serpenti включали часы, спрятанные в голове змеи. Циферблат открывается из-под откидной крышки. Механизмы для этих часов поставлялись ведущими производителями часов, включая Jaeger-LeCoultre , Vacheron Constantin или Audemars Piguet , а циферблаты имели самые разные формы.
Красочные эмалевые экземпляры тщательно обработаны, а чешуйки изготовлены вручную из листов золота, а затем соединены друг с другом в центре.
Ранние образцы оборачиваются вокруг руки только один или два раза, но в более поздних примерах нормально три или четыре витка - конструкция под названием «Твист» обвивает руку семь раз. Традиция змеи Bulgari продолжается и сегодня , когда в 2015 году были представлены часы с изображением змеи «Голова над хвостом» .
Bulgari в 1980-х: украшения Monete
Линейка украшений Monete, состоящая из ожерелий, браслетов и серег с набором монет, мгновенно узнаваема и является одним из немногих дизайнов, которые не копировались другими производителями. Это остается одной из самых устойчивых и популярных линеек Bulgari.
Идея вставлять монеты в украшения не нова — в Древнем Риме есть множество примеров моды, которая сохранилась и в византийскую эпоху. Известно, что даже англосаксы вставляли монеты в драгоценности. Знаменитые итальянские ювелиры XIX века Кастеллани и Джулиано часто включали римские золотые и серебряные монеты в браслеты в так называемом «неоархеологическом» стиле.
Отдавая дань греческому происхождению фирмы, Bulgari любил использовать афинскую тетрадрахму — серебряную монету, эквивалентную четырем драхмам — примерно 420 г. до н. э., с головой Афины на одной стороне и совой, символизирующей мудрость, на другой, или тетрадрахму с изображением голова Александра Македонского (336-323 до н.э.).
Хотя в конце 1930-х годов Bulgari действительно упаковала несколько монет в коробки, только в 1980-х фирма начала производить большое количество ожерелий, браслетов и иногда серег из набора монет. Были популярны древнегреческие и римские монеты, а также итальянские монеты 18 и 19 веков, а также камеи из лазурита, сердолика и сардоникса.
Bulgari Parentesi — модульные, удобные украшения
В 1980-х годах возник спрос на простые в носке украшения, которые были бы стильными и доступными. Диапазон Parentesi — переводимый как «квадратные скобки» или «круглые скобки» — отвечал всем требованиям: он был смелым, отличительным и мог быть как формальным, так и неформальным по мере необходимости.
Первое украшение Bulgari Parentesi было создано в 1982 году. Первоначальная модель состояла из трех элементов: один в форме песочных часов, один в форме скобы, а еще один помещался в полость скобки. Это модульное украшение можно было адаптировать к разным размерам, просто удалив один или несколько элементов.