Уход зарубежных компаний – это толчок к развитию отечественного бизнеса. В том числе новосибирского. Новость об уходе с российского рынка шведского производителя товаров личной гигиены Essity, создавшего бренды Zewa, Libresse, Libero и американского Procter & Gamble озадачил только потребителей. Кто готов прийти им на замену?
ЧС-ИНФО уже писал о том, что шведская компания Essity объявила о приостановлении деятельности на российском рынке. А это значит — с прилавков магазинов исчезнет целый ряд товаров под брендами Libresse, Tork, Tena и Zewa. Ранее об уходе сообщили другие зарубежные компании.
Но на смену популярным подгузникам, прокладками тампонам, туалетной бумаге, ватным дискам и палочкам, маскам для лица под шведским, американским и другими брендами уже готовы прийти российские производители, которые ранее боролись за спрос в условиях жесткой конкуренции.
В их числе есть и «Новосибирская Торговая Компания», выпускающая бумажную продукцию для оптовых покупателей, например, больниц, предприятий общественного питания.
Бумажная продукция: бумага, полотенца, салфетки
На сегодняшний день в России производством бумажных полотенец, туалетной бумаги, салфеток, носовых платочков занимаются компании:
— «Лилия» (бренды Лилия, Перышко);
— «Добрый моток» (товары эконом-класса);
— «Софи» (бумага Кузя);
— «Кубанская Бумажная Фабрика» (торговая марка Viva Love);
— в ассортименте ПО «Папирус» кроме перечисленных выше товаров, выпускают еще перчатки и вискозные салфетки под брендом Pawa.
— Компании «Милея» и «Новосибирская Торговая Компания» готовы обеспечить российский общепит, учреждения здравоохранения, гостиничный бизнес салфетками, бумагой и полотенцами.
Прокладки, с крылышками и без
Многих женщин наверняка расстроит исчезновение с прилавков магазинов торговой марки Libresse. Но им тоже есть российская альтернатива – бренды Милана, Ola!, Bliss, Bibi. Помочь в ликвидации дефицита товаров личной гигиены готовы и соседи из Белоруссии – предлагая ежедневные прокладки и для критических дней МедЛен.
Подгузники и медицинские изделия
— Отечественная компания «Amelia» поставляет на российский рынок подгузники для взрослых, пеленки, стоматологические валики;
— «Пелегрин» – подгузники для малышей и гигиенические средства для женщин до и после родов;
-«Сателлит-М» занимается производством детских подгузников под брендом Mepsi.
Помощь российским производителям
Для увеличения выпуска средств гигиены, к которому готовы практически все отечественные производители, правительство страны предусмотрело ряд господдержки, в том числе льготные займы на развитие производства. Предполагается, что для замены импортных средств гигиены выпуск российских нарастят в 1,5 раза. Для этого Фонд развития промышленности планирует выделить бизнесу 1,5 миллиарда рублей.
Фонд уже утвердил займы на 399 миллионов рублей компании «Сыктывкар Тиссью Груп» (бренд Veiro), 70 миллионов — «Ульяновскому бумажному комбинату» («Русская бумага») и 13,9 миллиона — «ПК Снежинка» (бренды Мягкоff и Свежесть). Эти компании увеличат объемы производства салфеток, туалетной бумаги, бумажных полотенец.
Что касается женских прокладок, то компания «Хайдженик» (бренды Ola! и Tereza Lady) собирается нарастить объемы на 64 процента, запустив новую линию по выпуску прокладок мощностью 300 миллионов единиц в год. Кстати, ранее предприятие изготавливало продукцию в Бельгии.
По мнению экспертов, российские бренды вполне могут составить хорошую конкуренцию для зарубежных производителей на отечественном рынке, поскольку многие из них уже работают над улучшением качества своей продукции и модернизацией производства.