Найти тему
Бальзам для души

Шестипалая. Жестокая правда

Глава 3.

Классный руководитель 6-а Марина Борисовна спешила в свой класс на урок истории. Она поднималась по лестнице, когда мимо нее вихрем пронеслась Яна, вся в слезах.

Начало. Предыдущая глава.

Учительница встревожилась, сердце болезненно сжалось. Ей нравилась эта открытая, жизнерадостная и очень способная девочка. Она знала о ее проблеме, разговаривала об этом с родителями, и они смогли ее убедить, что Янина особенность - ее достоинство. И ее нельзя удалять.

Все до этой поры шло гладко, одноклассники девочку любили. Но учительница почему-то с тревогой думала, что дети бывают жестоки и в любой момент ее могут обидеть.

- Началось, - пробормотала она про себя, но тут же себя одернула, - может, дело совсем в другом?

Она вошла в кабинет вместе со звонком. Поздоровавшись, обвела глазами класс и спросила:

- А где Яна?

Притихший класс напряженно молчал. Выждав паузу, Марина Борисовна снова спросила:

- Почему Яна убежала в слезах?

Все стояли с опущенными глазами и молчали.

- Что... боитесь признаться в собственной вине?

И тут новенький мальчик Артур поднял свой взгляд и твердо произнес:

- Я сказал ей правду, а она... заплакала и убежала. А зачем обижаться на правду?

Марина Борисовна насторожилась:

- Расскажи подробнее, как все было.

- У нее шесть пальцев, она захотела этим похвастать, а ведь это уродство, чем тут хвастаться? Мне родители говорят, что всегда нужно говорить правду, даже горькую...

Артур невозмутимо смотрел на учительницу в полной уверенности в своей правоте и ждал ее одобрения.

- Садитесь, - разрешила Марина Борисовна, а сама медленно пошла вдоль класса.

- А вы слышали такое выражение: рубить правду-матку?

- Слышали, - с готовностью кивнули дети.

- Вот, это как раз из той серии, - вздохнула Марина Борисовна, - есть такая категория людей, которых никто не любит, несмотря на то, что они всегда рубят правду в глаза, и в основном нелицеприятную. А почему их не любят? Да потому что им доставляет удовольствие таким образом унижать людей. Это плохая привычка, они не умеют видеть в людях хорошее, а только отыскивают плохое. И говорят об этом в глаза. Вот и в ответ получают плохое - люди их не любят, боятся, избегают...

- Так что, значит, не надо говорить правду? - опешил Артур.

- Смотря как ее говорить и зачем, - парировала учительница, - говорить нужно о плохих поступках, а не о каких-то физических недостатках, в которых человек не виноват. Тем более такой правдой ведь можно и убить человека.

Расскажу вам одну историю из своей жизни. Была у нас в классе девочка, очень хорошенькая, она всем нравилась, но в 13 лет вдруг превратилась в гадкого утенка, вытянулась, стала нескладной, но самое ужасное, что ее всегда аккуратный носик вдруг стал большим и уродливым. И все бы ничего, но однажды мальчик, которому она симпатизировала, вдруг при всех ее высмеял, назвав ее нос "уродливым шнобелем".

Она вернулась домой в тот день сама не своя, долго смотрела на себя в зеркало и, убедившись, что она, действительно, ужасная уродина и жить ей не зачем, она вытащила у бабушки упаковку со снотворными и всю выпила... Ее спасли только по счастливой случайности - бабушка заглянула в ее комнату, увидела ее спящую, а на полу - эту самую упаковку. А если бы бабушка не зашла?

Класс замер, слушая учительницу с расширенными от ужаса глазами.

- Вот вам и правда-матка, - продолжала она, - всегда нужно себя ставить на место этого человека, что бы вы почувствовали?

- А что с ней было потом? - спросил кто-то из девочек дрожащим голосом.

- Она выросла, превратилась в довольно симпатичную девочку, но долго не любила свой нос и даже собиралась сделать операцию, пока однажды один парень не сказал ей: "У тебя такой гордый профиль, ахматовский, я всегда любуюсь им".

И она... ожила, поверила ему. А потом вышла замуж за этого парня и теперь вполне счастлива.

- А чем она занимается? - не унимались ребята.

- Учит вас добру и справедливости, - усмехнулась Марина Борисовна, и с улыбкой повернулась к ним в профиль.

- Так это были вы? - по классу пронесся изумленный возглас.

И вдруг кто-то ахнул:

- А как же Яна, а вдруг она... тоже?

Ребята заволновались, повскакивали с мест.

- Надо прямо сейчас бежать к ней, спасать...

- Вот... она даже портфель забыла, отнести ей...

- Пойдемте всем классом!

- Нет, так дело не пойдет, - остановила их учительница, - мы пойдем вдвоем с Артуром, если он, конечно, согласен...

Все оглянулись на Артура, он тут же вскочил и принялся собирать вещи.

- Мы тоже пойдем, - заявили две подруги Даша и Наташа, - мы тоже виноваты, мы обзывали ее и смеялись.

- И мы, мы тоже...

- Хорошо, - кивнула с удовлетворением Марина Борисовна, - пойдут именно те, кто чувствует себя виноватым. Это важно не только для Яны, но и самих ребят. Умение признавать свои ошибки - это признак взросления.

Продолжение читайте здесь