Mercedes вновь возвращается в сегмент «универсалов-с-высокой-крышей» (Hochdachkombi), который у нас повелось для краткости именовать каблуком. (Хотя, конечно, общего с настоящим каблучком из Ижевска такие машины давно почти и не имеют). На сей раз, однако, немцы не стали особо заморачиваться с дизайном и доверились французскому концерну Рено. А потому в основу новинки лёг Renault Kangoo, подорожавший из-за звезды на радиаторе до 30 000 евро за базовую версию с бензиновым ДВС в 102 л.с.
В отличие от предшественника Mercedes Citan, новая модель Т-класса получила существенно измененную и типичную для Мерседеса внешность. И внутри он заметно отличается от французского донора. Сразу две сдвижных двери облегчают вход-выход или загрузку крупногабаритных вещей. Объемистый список ассистентов в сфере безопасности и полная интеграция в Сеть дают частным клиентам комфорт, характерный для премиум-класса при доступной цене входа в мир знаменитой марки с трехлучевой звездой на радиаторе.
Итак, «каблук» длиной 4,50 м получил хромированную решетку радиатора и окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал и дверных ручек. Его пропорции выверены, резкие линии сведены к минимуму. Пять пассажиров вольготно разместятся в кузове шириной 1,86 и высотой 1,81 метра.
Причем те, кому и этого не хватит, смогут заказать версию с удлиненной базой, которая появится в течение года. В ней будет и дополнительный третий ряд сидений. Оба варианта можно оснастить за доплату двустворчатой задней дверью, половинки которой как фиксируются в положении 90º, так и могут открываться на все 180. В багажнике, если загружать его до шторки, поместятся до 520 л поклажи.
Уже базовая комплектация оборудована весьма щедро. В ней есть среди прочего информационно-развлекательная система MBUX с 7-дюймовым тач-скрином, сопряжение со смартфоном и бесключевой пуск двигателя. Кроме этого на Mercedes не поскупились на регулируемое по высоте водительское кресло, внутреннюю крышку багажника и светодиодное внутреннее освещение салона. Подлокотник обтянут имитацией натуральной кожи Artico, подлокотники в дверях покрыты тканым материалом Neotex, который лишь недавно появился на электрокарах Mercedes EQ.
Комплектации Syle и Progressive уже отличает индивидуализация, хромированные окантовки дефлекторов, динамиков и дверных ручек, а также наличие складных столиков в спинках передних сидений. Версия Style имеет 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и тонированные окна, А вот электростеклоподъемиики и светодиодные фары – это уже особенности комплектации Progressive.
Mercedes T-Klasse подготовлен к работе с цифровыми службами Mercedes Me Connect, их подключение делает возможным дистанционный опрос о состоянии автомобиля, закрытия в нем окон и запирание-отпирание дверей. Навигатор с t Live Traffic и коммуникацией Car-to-X позволяет эффективно избегать пробок. Задание цели поездки возможно голосовыми командами в стиле адреса из трех слов (спасибо, что не букв) с помощью системы what3word (w3w). Она делит окружающий мир на квадраты размером 3 х 3 метра, каждый из которых задается уникальной трехсловной комбинацией.
Для Mercedes T-Klasse к началу продаж предлагаются четыре двигателя. Два дизеля рабочим объемом 1,5 л выдают 95 или 115 л.с. с крутящим моментом 260 или 270 ньютонометров соответственно. Бензиновые 1,3-литровые моторы имеют мощность 102 или 131 л.с. и крутящие моменты 200 или 240 Н·м. Расход топлива в цикле WLTP фирма обещает в пределах 5,3 – 5,5 л/100 км для дизелей и 6,6 – 6,7 для бензиновых двигателей. Все эти моторы комбинируются с 6-ступенчатой механикой, а более мощные еще и с 7-ступенчатыми роботами DSG. Машины могут буксировать прицепы массой до полутора тонн, и тогда есть смысл заказать опцию Trailer-Assist.
В стадии подготовки для Mercedes T-Klasse находится и батарейная версия EQT, которую представят предположительно к концу года. На ее будущий облик Мерседес намекнул в прошлом году концептом с футуристической решеткой радиатора в виде чёрной панели.
#mercedes t-klasse #renault kangoo #мерседес т-класса #рено кангу #универсалы #немецкие авто