Найти тему

С клиентами договариваюсь, а с ребенком не могу: как вести переговоры с собственными детьми

Оглавление

Переговоры с клиентами и детьми имеют одно очень важное отличие. Это – осознанность. Когда разговариваете с сыном или дочкой дошкольного и школьного возраста, вы имеете дело с незрелым человеком. Он пока плохо контролирует эмоции. На что нужно обратить внимание, чтобы успешно договариваться с ребенком?

При общении с детьми необходимо помнить, что одна и та же фраза может быть сказана с разной эмоциональной окраской. Разберем четыре типа позиции ребенка и методы работы с ними.

К каждому ребенку нужной найти свой подход. Фото автора Mahdi Chaghari Pexels, используется по лицензии Creative Commons
К каждому ребенку нужной найти свой подход. Фото автора Mahdi Chaghari Pexels, используется по лицензии Creative Commons

1. Истеричное возражение, крик

Дитя трясется, лицо красное, орет, что не будет этого делать/не будет это есть. Швыряет предметы, хлопает дверью.

Как работать с таким возражением?

Никак. Ваша задача – не вовлекаться самому эмоционально и дать ребенку возможность успокоиться. Во время истерики сын или дочь не услышит доводы, не примет никакие аргументы.

Эмоции захлестывают, лимбическая система перевозбуждена. Нужно быть рядом и дать человеку прожить эту бурю. Все, что вы хотите донести до ребенка, выскажите, когда он полностью успокоится. Только тогда ваши доводы будут услышаны и, возможно, приняты.

2. Робкое поведение

Ребенок неактивно возражает, он не уверен в своей правоте. Сомневается, что у него получится, но высказывает протест.

Как действовать?

Задавайте вопросы. Выясняйте причину возражения. Разговаривайте. Мягко, ненавязчиво интересуйтесь, чего ребенок опасается, что его тревожит. В процессе переговоров может открыться истинная причина протеста, о которой вы не догадывались.

3. Поведение танка

Иногда ребенок буквально в ультимативной форме заявляет, что не собирается делать то, что вы от него требуете. Его поведение кажется вызывающим. Очень большой соблазн ответить оппоненту в его манере, жестко и безапелляционно.

Как работаем с этим видом протеста?

Здесь вы должны контролировать не эмоции ребенка, а свои раздражение и гнев. Сложно, но необходимо сдержать первый порыв надавить, начать угрожать наказанием за неподчинение. Покажите, что вы понимаете ребенка, остаетесь на его стороне – вместе с ним против проблемы. Что можно сказать:

Да, это действительно непросто. Может, я смогу тебе помочь?

Давай подумаем, что можно сделать. Как ты смотришь на то, чтобы попробовать вот так?

Помните, что есть тактические и стратегические цели. Если ваша стратегическая цель – сохранение доверительных отношений, выбирайте соответствующую тактику.
Нередко родители жалуются, что им проще вести переговоры с клиентом, чем договориться с собственным ребенком. Фото автора Tima Miroshnichenko Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Нередко родители жалуются, что им проще вести переговоры с клиентом, чем договориться с собственным ребенком. Фото автора Tima Miroshnichenko Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Авторитарно продавив подрастающего человека здесь и сейчас, вы можете надолго потерять его доверие и свой авторитет. Пресекайте грубость, но не отвечайте на критику в том же тоне. Спокойно выясните, что конкретно не нравится ребенку. Не устраивайте допрос с обвинениями. Это затруднит диалог.

4. Лидерское поведение

Ребенок спокойно и аргументировано объясняет вам, почему он не будет этого делать/пробовать. Уверен в своей правоте.

Что делать в этой ситуации?

Договариваться с ребенком на равных. Обсуждать, приводить свои аргументы. Не спорить, а предоставлять право выбора. Не стоит манипулировать поведением ребенка, чтобы добиться желаемого. Выслушайте внимательно, пусть обоснует решение. Ведь, возможно, он прав.

Друзья, помните ­– вы живете именно так, как умеете вести переговоры. Хотите знать, как правильно общаться в разных ситуациях, чтобы добиваться своих целей без конфликтов? Подписывайтесь на канал. Я рассказываю об этом в каждой публикации.

Читайте еще: