Честно скажу, уход зарубежных соцсетей очень сильно расстроил многих манимейкеров, владельцы пабликов в инсте с котиками и лайфхаками на кухне например, которые зарабатывали 300-400 тыс. рублей за месяц на интеграциях и партнерских программах - теперь зарабатывают 0 (ноль) денег, от слова совсем, и если конечно не решили переехать в другую страну ради заработка.
Уход ТикТока также отрезал множество способов заработка, вариантов "выбиться в свет" и показать себя, или просто оказывать услуги по монтажу хотя бы, или продвижению других профилей, куда трафик активно переливался - например, в Telegram, VK, инста.
Сейчас это недоступно и нужно набраться терпения.... Нужно, если есть в этом необходимость, уверенное желание собрать как Lego свое сообщество, и со временем начать получать с него доход.
Понимаю, что БЕЗ бюджетов особо не разгуляешься, но все же это реально, так как наша отечественная соцсеть от П.Дурова и его брата - Вконтакте, показывает сейчас отличные перспективы с приходом новых пользователей, роста активных каждый день.
Появление новых инструментов для работы авторам и различным специалистам. Вообще она до сих пор актуальна для заработка, на том же инфобизе, или вообще строительстве домов, или консультаций психолога - что угодно.
Вы должны понять, что бесплатно, не всегда хорошо и эффективно, особенно, когда нас лишили таких соцсетей как Pinterest и TikTok. Думаю вы понимаете, что трафика там было для работы - куча куч. Поэтому бесплатно, это не быстро, и надо потрудиться.
Совет: Если вы намерены продавать какие-то товары или услуги, а затем собрав базу подписчиков делать бесплатно рассылку по ним, то однозначно выбирайте для создания Сообщество (не личную страницу).
Преимущества :
- Расширенная статистика.
- Возможность подключения виджетов.
- Возможность настраивать удобно рекламную компанию.
- Удобно продавать товары/услуги.
- Получать доход за рекламу с биржи (PCBK)
Теперь про способы продвижения БЕЗ денег.
Через ВК видео и клипы
Весь контент в виде видео, который в двух видах, горизонтальные любой длины и короткие вертикальные как в Reels/Shorts короче копия ТикТока.
Алгоритмы - абсолютный рандом. Если ваш паблик/страница ноунейм, то и просмотров будет мало. Соответственно надо много контента и умножить на много времени, только тогда можно рассчитывать на какие-то результаты.
Как привлекать?
Делать релевантный контент в тематике вашего паблика, то есть не надо перезаливать чужое видео с котиком, если у вас авторский паблик про дизайн превьюшек - понимаете?
В видео говорите, или указываете текстом призыв к действию, чтобы переходили по ссылке, или искали ваше сообщество через поиск (это идеально), а для этого вам надо придумать так называемый "лид-магнит", то есть что-то уникальное и ценное, халявное или интригующее, в общем это уже работа для авторов.
Важно: Нельзя пользоваться услугами накрутки подписчиков. Иначе рекомендаций/виральных охватов не видать как собственных ушей (без зеркала разумеется).
Как работает алгоритм познавать не надо, просто делайте уникальный и интересный контент, и возможно именно ВЫ разгадаете секрет, почему одни видео набирают по 10 просмотров, а какие-то по 10к. Мое предположение: учитываются лайки и сохранение в закладки.
Второй способ - через Senler рассылки
Вообще количество подписчиков не решает уже года как три точно, но все как ошалелые пытаются их набрать и купить. Самое ценное - их активность. Даже в поиске по определенному ключевому запросу "реставрация ванн москва" сообщество показывается в верху то, в котором самое большое число АКТИВНЫХ подписчиков.
Есть такой виджет - Senler. У него есть доступные возможности без покупки тарифа, чтобы начать формировать свою подписную базу, сделать бота для нее, и потом делать рассылки, разовые, или постоянные и сложные многоуровневые.
Сейчас покажу. Алгоритм работы не сложный, но последовательный. Для начала надо разумеется постить свои посты на стене, одни развлекательные, другие информационные, и третьи - продающие. в них и будет нужная ссылка*. Подготовили, оформили, запостили.
Не забывайте, в нем должно быть всё, и кончаться призывом к действию с кликом по ссылке.
Затем вам надо зарегистрироваться в сервисе - senler.ru. У него по 50 сообщений в сутки бесплатно, так что стартовать хватит в самый раз, заодно и разобраться в интерфейсе.
Далее заходите из своего сообщества Вк в "управление" - "приложения":
Добавляете, нажав соответствующую кнопку. Затем "настроить приложение", и кнопку перехода "+подключить сообщество".
Затем уже на сайте в личном кабинете нажимаете сюда:
И выбираете свое сообщество, которое будет отображаться. Нажимаете далее "разрешить" ему необходимы разрешения для функционирования.
Теперь надо начать подготовку для сбора подписчиков в базу. и получить ссылку для сбора. Нажимаете "группы подписчиков", затем в правом врехнем углу "новая группа", открывается такое окно:
Оформляете и заполняете. Заголовок и баннер уже видят ваши подписчики, которые откроют ссылку и будут нажимать кнопку "получать рассылку", а вот поле "название" оно для вас.
*Дополнительно даете разрешение на уведомления и сообщения.
Иконку не обязательно вставлять, и пишете текст кнопки, например "забрать". Можно отключить отображение количества подписчиков и нажимаете "сохранить".
Группу создали. Теперь надо добавит к ней работающий элемент - бота.
Заходите в раздел "чат-боты", затем "новый бот" и пишете для себя название бота, а затем нажимаете "сохранить", откроется поле для работы с сообщениями:
Все эти сообщения будут работать по старту бота в личных сообщениях, также можете делать не одно сообщение, а несколько и добавлять различные кнопки для взаимодействия.
Далее, после того как заполнили сообщение, в котором пользователь получит то, за чем пришел, то нажимаете "опубликовать", то есть сохраняете. Потом сразу кнопку "запустить" и возвращаетесь в "группы подписчиков".
Нажимаете на свою группу, откроется снизу поле с настройками, и кликаете "изменить", затем переходите в "дополнительное" и в поле "добавление бота" выбираете своего созданного бота. Сохранились.
Готово, вот ваша ссылка для встраивания в контент:
Теперь туда все будут попадать, и получать сообщение, в котором уже будет полезность, которую вы обещали.
Таким образом, ваш трафик будет попадать к вам в подписную базу, которой вы можете сообщать о выходе своих публикаций, и о новых акциях.
Третий способ - оптимизация группы "под поиск"
Звучит может и сложно. но на самом деле это не так. Берем допустим любой ключевой запрос - "сборка пк на заказ санкт-петербург" и смотрим сколько трафика в вашем городе через wordstat.yandex.ru.
Нажимаете по регионам, выбираете город, область, и пишете туда само тело ключа - "сборка пк":
Столько трафика собирается каждый месяц, суммарно и по городам, короче можно понять, актуальна ли вообще тема или нет.
Соответственно ваша "сборка пк" должна быть в названии сообщества, и в описании, и в каждом посте.
Вот пример получения трафика из поиска по региону работы для бизнеса в оффлайне.
Четвертый способ - через статьи
Вы же в курсе, что внутри Вк есть редактор для писанины?
Так вот, пишете статью, оформляете, и если она релевантна по теме, полезна и мега понятна для применения на практике, то из 100 разосланных в чужие сообщества через "предложить новость", то вы получите 1-3 одобрения, и бесплатный трафик к себе, так как можно будет кликнуть на "Автора" из самой статьи.
Тут тактика win-win, им контент, а вам известность и пара подписчиков.
Разумеется надо писать на что-то общее, лайфхаки, секреты или фишки по вашему направлению, а уже специализированный контент, где идут продажи через посты - внутри своего сообщества.
Пятый - комментирование
Алгоритмы считывают всё, что с комментами связано, и если те, кто вступает в комментах в диалог, то основываясь на их интересах быстрее находит вашу ЦА.
Таким образом чаще подписчикам показываются в ленте ваши новые публикации, и есть вероятность попасть в рекомендации через видеоконтент.
Проявлять активность и отвечать на ВСЕ комменты нужно обязательно и всегда, особенно на старте.
Но тут важно понимать, от лица группы в чужих пабликах не покомментируешь, так что надо будет создать дополнительно страницу, оформленную так, чтобы с нее были ссылки через "место работы" и на стене в вашу группу, а также не выглядела как "бот".