В январе 2017 года AliExpress стал самым популярным интернет магазином в России, его аудитория составила 22,194 млн человек. В ноябре 2019 года количество пользователей AliExpress в России достигло 24,9 млн человек в месяц, что на 30 % превышает аналогичный показатель 2018 года; по итогам 2020 года ежемесячная аудитория активных пользователей достигла 29,1 млн человек.
В России на AliExpress представлены товары из-за границы, также товары российских и международных брендовбрендов, которые открывают свои магазины и делают доставку с российского склада.
На продажи локальных (российских) продавцов Россия в 2019 г. приходилось 15 % всего оборота компании в России (всего на AliExpress<Россия?> зарегистрировано больше 10 тыс. продавцов — половина из которых представители малого и среднего бизнеса). За год число российских продавцов на платформе выросло в 7 раз и к октябрю 2020 года составило 22 тысячи, ассортимент их товаров на платформе достиг 3,5 млн позиций; на продажи локальных продавцов уже приходится порядка 20 % всего оборота.
Россия — крупнейший рынок для AliExpress в миремире. Торговая площадка заявляет, что дает региональным покупателям возможность выбора, а снижение порога беспошлинной торговли может вернуть клиентов на вещевые рынки. AliExpress Россия выступает за развитие малого и среднего бизнеса в регионах и работает по такой же форме, по которой развивается взаимодействие с бизнесом в Китае.
При этом, AliExpress, наряду с другими зарубежными интернет-магазинами, составляет серьёзную конкуренцию для российских площадок, торгующих тем же или схожим товаром с большими издержками и наценками. До последнего времени, к тому же, зарубежные площадки не платили российских налогов и пошлин, что давало им ещё большее коммерческое преимущество перед домашними игроками.
По сравнению с домашними игроками, AliExpress сильно отстает в сроках доставки, но этому уже есть решение — открытие для некоторых товаров внутрироссийской инфраструктуры с доставкой от 1—2 дней. Длительная доставка связана с тем, что заказы прибывают сначала на распределительный центр почты России, затем сортируются и проходят таможенную очистку, после чего отправляются в доставку. В задачах AliExpress — наладить обработку и доставку заказов из-за границы в крупные города за 10 дней. Для покупок на Tmall работает местная доставка, как у большинства других компаний, со средними сроками доставки в 1—2 дня. За несколько лет сроки доставки AliExpress сократились почти в два раза и с конца 2019 года средний срок доставки товаров из Китая снизился вдвое — до 15 дней; товары из РФ в среднем доставляются за 4,5 дня.