Найти в Дзене

Музработник в детском учреждении без инструмента - как рыба без воды

Оглавление

Музыкальный руководитель в детском учреждении - человек особый, не просто преподаватель-развлекатель, но и настоящий проводник детей в мир культуры и искусства.

А если еще он прекрасно поет и виртуозно играет на инструменте, то ребята видят в нем настоящего волшебника. Точнее - волшебницу, ведь чаще в этой профессии работают женщины. Сама по первому образованию - музыкант, поэтому за слова - отвечаю.

Когда я, будучи еще практически девчонкой, устроилась на работу в наше спецучреждение для детей с ОВЗ, вести мероприятия и театрально-музыкальный кружок, я познакомилась с местным музработником М.М.

Удивительный человек, потрясающая женщина, которая не только обожала детей любого возраста, но и очень трепетно относилась к вверенному ей инструменту.

Инструмент

Не рояль. Не гремящее старое полированное пианино, какие стоят в маленьких музыкальных зальчиках. А довольно удивительная и громоздкая штука, которую в народе называют электропиано.

Большая, черная махина, только без струн (работает от сети), высота и длина клавиатуры - как у обычного фортепиано. Конечно, агрегат не очень современный, всего 8 режимов в отличие от среднего синтезатора, но зато звучал бомбически!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

О, как я обожала эту штуку!

В перерывах между занятиями садилась поиграть-попеть, успокоить нервы и насладиться объемным звучанием. Ну и на корпоративах - тоже пела под него.

М.М. позволяла играть только мне одной, знала ведь точно, что я не обижу ее "большого черного красавца". Зато дети к инструменту категорически не допускались.

Во-первых, штука - тяжелая, работает от электричества, во-вторых, тот же провод, от которого работает педаль, находится в открытом доступе и низко. А в-третьих, М.М. свято придерживалась народной мудрости старых ди-джеев: чтобы игрушки не ломались, не давайте их детям. И наше электропиано стояло, радовало нас… пока не переселилось наше учреждение в другой район и, соответственно, в другое здание.

А это - уже беда

Инструмент перевозили "как попало". Наши плотники да разнорабочие (люди ни на секунду не музыкальные) просто вломились в кабинет, быстренько выдернули все штекеры да провода, взвалили электропиано на плечи, спустили и ухнули в грузовик вместе со шкафами и столами.

После "поездочки"

Когда "нашего поющего друга" поставили в новом музыкальном кабинете, мы с М.М. посмотрели... и обомлели.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Провод, отвечающий за работу педалей, вырван прямо с "гнездом", прямо "с мясом". Соответственно, пианинка-то играет, но находится в постоянном "педальном" режиме, то есть каждый звук гремит и не умолкает. И любой сыгранный мотивчик превращается в какофонию. Ну и как особенным детям песенки играть на таком инструменте? Они же, бедные, перепугаются!

Искали мы "гнездо" и в машине, и на лестнице, и по кабинетам, куда везли мебель вместе с нашим супер-роялем. И даже нянечкам позвонили, которые убирались в старом здании. Нет, пропала деталька. Редкая и такая важная! И провод весь драный теперь никому не нужен.

Но занятия-то вести надо!

Начальство велело найти по магазинам и купить. Но Инструмент старый, еще и немецкий, кем-то подарен. Запчасти к нему - едва ли в нашем городе найдешь. Да и по инету искали, все тщетно, по названию и описанию только синтезаторы выбивались, да слишком современные инструменты.

Короче, стояла наша махина, а толку от нее - ноль.

Новая игрушка

Для занятий с детьми - купили дешманский "эленберговский" синтезатор. Вещица, конечно, забавная, приятная, легкая, но не сыграть на этом милом "огрызочке" Лунную сонату, как полагается, так, как мы с М.М. любим!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

И "друг" - ушел

А что стало с электропиано? Как с этой шикарной дорогущей красотой, с подачи начальства, могут поступить люди, вообще не имеющие отношение к музыке?

Снова пришли те же самые дядьки, снова взвалили на плечи... и вынесли во двор.

Гладкий черный корпус - распилили, сделали маленькие скамеечки под окном, в тенечке. А "начинку" вместе с клавишами - просто вырвали и прислонили к контейнеру, до первого мусоровоза.

Мы с М.М., проходя мимо по пути домой аж шапки сняли. Случайно.

Как же людям объяснить, что инструмент (даже казенный) для музработника - практически родное существо? И не надо так было с ним.

Дорогим читателям пожелаю, чтобы всё, что Вам дорого сердцу - никуда от Вас не убегало и не ломалось.

Буду признательна за поддержку визитами, добрыми лайками, новыми подписками на КАНАЛ

Важное слово "нельзя" – для таких детей лишь неизвестный набор пустых звуков
Со странностями (будни педагога)29 апреля 2021

#учителя и дети #музыкальные инструменты #учитель музыки #синтезатор #педагогика