Конечно же только женщина могла подумать о тех запросах, которые девушки, в силу устоявшихся за несколько десятилетий традиций, не смели озвучить своим портным в начале XX века. Кто же она, та самая предпринимательница, конструктор, портная и дизайнер, перевернувшая американский мир моды?
Ее звали Лена Химмельштейн. Она родилась в 1877 году в еврейском городке в Литве. В 16-летнем возрасте прибыла в Нью-Йорк, где зарабатывала себе на жизнь швейным делом (цена — $1 в неделю). Через несколько лет девушка вышла замуж за еврейского ювелира-иммигранта из России Дэвида Брайанта, но рано овдовела и, с сыном на руках, снова была вынуждена вернуться к своему ремеслу. К 1904 году бизнес Лены по пошиву нижнего белья и свадебных туалетов стал настолько успешен, что она открыла собственный магазин. Невнимательный сотрудник банка сделал ошибку в написании имени девушки в заявке на бизнес-счет, и так Лена стала Лейн, а ее бренд получил название Lane Bryant.
Дизайнер и портная была новатором, намного опережая свое время. По словам историка Луизы Клабер, на рубеже веков беременные дамы редко, если вообще когда-либо, были замечены на публике. Причиной тому было не стеснение будущих мам, а отсутствие на рынке швей, готовых адаптировать наряды под изменяющиеся формы женщин. Лена решила занять эту нишу, и первой в Нью-Йорке взяла в работу сложную задачу от одной из своих клиентов — сделать «презентабельное, но удобное» платье, которое можно носить во время беременности. Так в арсенале Lane Bryant появились эластичные пояса и широкие плиссированные юбки у нарядов, которые побили все рекорды продаж в ее магазине.
Второй муж Альберт Мальсин помог Лене масштабировать бизнес, а также освободил ее от операционных задач. Пришло время думать, как поставить рекламу в большой прессе, которая не могла себе позволить печатать информацию об одежде для беременных (все-таки на дворе был 1911 год, иные нравы и границы допустимого). Череда переговоров и уговоров все же привела к тому, что издание New York Herald приняло рекламу Lane Bryant. Когда газета, наконец, появилась на прилавках, все акции фирмы Лены и Альберта были распроданы на следующий день.
Очередной рывок бизнеса семьи Брайант-Мальсин случился благодаря невероятной исследовательской работе Лены: вместе с командой она сняла мерки около 4500 женщин в своем магазине и проанализировала полученные цифры, чтобы создать первую в истории линию одежды plus-size. Дизайнер выяснила, что существует три типа фигур женщин, и разработала одежду, подходящую для каждого из них. К 1923 году продажи компании достигли $5 миллионов долларов, а реализация нарядов plus-size превзошла продажи одежды для беременных. В 1915 году Lane Bryant открыли свой первый розничный магазин в Чикаго, а к 1969 году сеть выросла до более чем 100 магазинов с совокупными продажами в $200 миллионов.
Стоит также упомянуть, что Лена вплоть до своей смерти в 1951 году активно следила за состоянием своих сотрудников, участвовала в благотворительности (в том числе активно сотрудничала с «Красным крестом» и еврейскими иммигрантскими фондами). Сейчас марка сконцентрирована только на работе с plus-size моделями.