Онлайн обучение продолжает набирать обороты. 2021 год стал прорывным для онлайн школ в России. По итогам года выросли не только объемы рынка, но и доля проектов по онлайн образованию: из 2 трлн рублей доля EdTech составила более 53,3 млрд рублей. Можно сказать что сейчас эпоха расцвета онлайн школ, и множество экспертов готовы реализовываться в этой сфере, ведь онлайн школы приносят хорошую прибыль. В этой статье команда 360 MEDIA даст вам пошаговую инструкцию, как открыть свою онлайн-школу в 2022 году.
Почему сейчас самое время открыть школу?
Экономика переживает очередное потрясение, множество компаний ушли с Российского рынка в связи с санкциями. Привычный уклад жизни пришлось перестраивать, потому что попросту закрыты места, куда мы привыкли ходить. Но все мы знаем что, лучший вклад - вклад в себя, и он всегда окупается. Появилось время для учебы и необходимость освоить новое.
Если вы ждали подходящей возможности открыть онлайн школу, то сейчас самое время!
Средний рост онлайн-школ в сегменте дополнительного профессионального образования по оценке Smart Ranking за год составил 67,9%. Лидером роста стал «Яндекс.Практикум» (+148,2%), на втором месте — «Нетология» (+93,5%). В наступившем году рост продолжится, а в мировом масштабе сегмент онлайн-образования к 2023 г. может достигнуть $282 млрд
Как эксперту открыть свою онлайн школу?
Допустим, вы эксперт с богатым опытом за плечами, уже готовы поделиться знаниями и передать своим ученикам то, в чём вы хороши. Но на старте оказывается, что для создания онлайн-школы нужно пройти много шагов. Нужно разбираться в маркетинге, нишевании, бизнес-стратегиях, иметь опыт найма сотрудников, понимать, что диктует законодательство. Это все очень сложно, дорого и долго делать самому, не остается времени на создание материала и творческую работу.
Эксперты 360 MEDIA готовы взять на себя все этапы, и помочь выпустить на рынок онлайн образования действительно качественный продукт. Большинство процессов у нас автоматизированы и наша команда уже реализовала множество запусков. В целом это дешевле, чем пытаться открыть онлайн школу самому, а главное эффективнее.
Пошаговая инструкция: как запустить школу. 8 шагов
Шаг 1. Выбираем нишу онлайн обучения
Правильно выбранная ниша - это точка отсчета вашей школы. Если ниша выбрана удачно, то вы обеспечите себе постоянный поток клиентов доходность вашей школы будет высокой. Какие ниши нужны на старте? Это может быть любая сфера в которой вы экспертны: от психологии до digital-дизайна. То чем вы горите сами и хотите научить других.
При выборе ниши важно:
- Оценить есть ли спрос на вашу услугу, насколько покупателю нужно ваше предложение в вашем городе или по всей стране
- Выявить конкурентов и оценить их положение и поведение на рынке. Какие есть аргументы, чтобы выбрали именно вас?
- Оцените стоимость услуг конкурентов и вложения, которые они затратили на развитие проекта и привлечение клиентов
Шаг 2. Анализируем целевую аудиторию онлайн школы
Целевая аудитория - это ваши потенциальные покупатели с определенным набором характеристик и качеств. Будущие ученики, которым будет интересна именно ваша школа. Зная данные вашей ЦА, вы сможете создать продукт, который максимально будет отвечать запросу. Чтобы узнать портрет целевой аудитории нужны:
- Опросы
- Анкетирования
- Сегментация через чат-боты
- Прямой поиск информации на просторах интернета в соцсетях и блогах
Шаг 3. Выбираем формат обучения
Выбирайте форматы, которые помогут вашим ученикам максимально комфортно и эффективно усвоить материал курса и получить результат. Продумайте структуру обучения, перед тем как открыть онлайн школу. Что вы можете использовать:
- Видеоуроки в записи
- Вебинары и живые трансляции
- Аудиоматериалы, подкасты
- Лонгриды, текстовые материалы
- Чаты и обсуждения
- Мастермайнды и интерактивы
- Творческие форматы и игры
Шаг 4. Финансовая модель онлайн школы
Финансовая модель - это ваш макет бизнеса, анализ на стратегическом и тактическом уровне. Через расчет конкретных измеримых показателей вы будете знать доход от запуска онлайн-школы. Чтобы понять, как координировать финансовые потоки и какие инструменты применять без специалиста просто не обойтись.
Шаг 5. Ищем клиентов для школы
После создания структуры онлайн-школы с нуля нужно задуматься о рекламной воронке. Весь путь, который пройдет ученик от знакомства до покупки через:
- таргетированную рекламу в социальных сетях
- привлечение трафика через личные аккаунты
- SEO-продвижение
- рассылки и чат-боты
Шаг 6 . Найм работников и налоги
Если планируете вести деятельность как ИП, то важно соблюдать трудовое законодательство и позаботиться об оформлении работников.
Для тех, кто собирается открыть онлайн школу подойдёт патентная или упрощенная система налогообложения.
А если вы оформлены, как самозанятый, то ставки налога 4% — за поступления от физлиц и 6% — за поступления от ИП и юридических лиц.
Часто на старте онлайн-школы начинают деятельность самостоятельно, без привлечения команды. Но если речь идёт о настоящем успехе, то добиться его в одиночку очень сложно.
Шаг 7. Где искать продюсера, чтобы открыть школу онлайн обучения
Хороший продюсер поможет монетизировать вашу онлайн-школу и развить онлайн школу с нуля. Это тот самый человек, который распакует экспертность спикера и упакует ваш продукт, соберёт команду для запуска, подготовит всю пошаговую инструкцию, стратегию от рекламы до продажи. Также продюсер поможет добиться от каждого из экспертов — дизайнера, маркетолога, преподавателей и т.д. качественной работы и проанализирует результаты.
Итак где найти продюсера, который поможет сделать запуск?
- Вы можете найти продюсера для вашей школы в тематических сообществах в Телеграм или Инстаграм
- Можно попробовать найти экспертов в Интернете через поисковые системы
- Посетите онлайн или живые конференции в сфере маркетинга, продюсирования и онлайн-образования, там вы найдёте продюсера заинтересованного в проекте
- Выпускники онлайн-курсов продюсирования с удовольствием возьмут первые заказы
- Самые ответственные продюсеры с крутыми идеями есть в 360 MEDIA!
Шаг 8. Как юридически оформить онлайн-школу
Тем, кто хочет открыть онлайн школу обучения нужно заниматься официальной регистрацией, так же как и для любого бизнеса. Если вы в самом начале пути, и у вас пока нет сотрудников, вы можете оформить самозанятость. А если планируете выдавать ученикам дипломы, то без статуса ИП или ООО работать нельзя. По закону в РФ, все кто ведет предпринимательскую деятельность, что-либо продает, оказывает услуги, сдаёт в аренду и получает от этого доход, должен зарегистрировать бизнес.
Все этапы запуска берем на себя
Чтобы запустить успешную онлайн школу с нуля, мало быть экспертом в своей области. Есть более простой и эффективный способ - обратиться в digital-агентство.
360 MEDIA возьмёт на себя все этапы открытия онлайн школы под ключ! В кратчайшие сроки мы упакуем и подготовим к запуску ваш проект. Гарантия юридическая.
360 MEDIA — это маркетинговое digital-агентство полного цикла, обеспечивающее пошаговое продвижение онлайн школ и курсов с нуля. Вы получите результат в виде онлайн школы с высокой окупаемостью. Реализуем и воплотим в жизнь школу, которая будет приносить доход вам и пользу вашим ученикам.
Обсудим проект? Пишите через форму обратной связи
Еще больше успешных кейсов (Мы ждем вас среди них): https://360-media.ru/cases/
Продюсирование онлайн школ https://360-media.ru/prodyusirovanie-onlajn-shkol/
Упаковка онлайн школ https://360-media.ru/upakovka-onlajn-shkoly-pod-klyuch/
Онлайн школа под ключ https://360-media.ru/upakovka-onlajn-shkoly-pod-klyuch/
8 (800) 700-14-06