Доступный снегоход в каждый гараж! Крестьянско-пролетарский "Буран" дорогой и тяжелый. Не всем нужен "утюг" для рыбалки-охоты. Что бы создать легкий и дешевый "народный" снегоход Буран.... разделили на две части! Так появился легкий многоцелевой снегоход Икар.
Делению подвергли даже мотор! Под капотом установлена половинка бурановского РМЗ-640. Одноцилиндровый "воздушный" двухтактник объемом 317 куб. см. и мощностью 12 л.с. Сегодня такие Икары встречаются редко. Большинство моторов давно откатали свой ресурс, поэтому их меняют на все что есть "под рукой". От Бурановского РМЗ - 640 до одноцилиндровых четырехтактных "китайцев" от мотособак.
Для легкого Икара РМЗ - 640 имеет колоссальный запас тяги, а китайский четырехтакник везет не так бодро как оригинальная двухтактная "половинка". Да и ходовая не особо жалует скорость. Более 60 км/ч ехать опасно, потому что рулевое управление примитивное.
Пердняя подвеска на рессорах, а сзади склизовая конструкция. Найти Икар с оригинальной ходовой - большая удача. На большинстве оставшихся в живых машин стоят подвески от Рыси. А жаль! Ведь в оригинале все перебирается просто как на велосипеде! Гусеница - одна бурановская.
Икар уверенно едет по снегу до колена. В лесу выручают маневренность и небольшой вес. Если засел - за гусеницу легко развернуть и уйти по своим следам. В умелых руках Икар умеет даже овраги поперек преодолевать! Что бы потяжелевшая морда Икара не тонула умельцы ставят 250 мм расширители от Тайги. Пожалуй, Икар стал первым снегоходом с веселым характером! Такой спорт стране нужен!
Да, он одноместный. Но у него и нет задачи ездить вдвоем! Пассажира можно и в сани посадить! Неказистый внешне? А вспомните ценник и задачи. Это снегоход для "народа" а не девок катать! Низкое стекло? Умельцы давно от Бурана полноразмерное прилаживают. Ставят и обогрев ручек с самодельными багажниками!
Редкие экземпляры сегодня встречаются в продаже по цене 70-80 тысяч. Дорого? Да, сегодня мотособаку за такие деньги не купишь а тут полноценный снегоход! Здорово! Но реальность сурова как сорванная резьба в труднодоступном месте. Запасные части на Икар - жуткий дефицит! Поэтому содержать такого зверя можно только при наличии гаража, прямых рук, сварки и болгарки.
А ведь все могло быть по-другому. Икар сгубила бюрократия. Первые экземпляры "партия" приказала уничтожить и сосредоточиться на пролетарских Буранах. А в середине 90-х, когда проект решили возродить он просто "не пошел" из-за всеобщей нищеты в стране и проект закрыли. Хорошо, что остались энтузиасты, которые поддерживают небольшое количество выпущенных Икаров на ходу. Благодаря своей доступной цене они стали "входным билетом" в снегоходный мир для всех желающих. Жаль, что массовым "эликсиром счастья" Икар так и не стал. Типичная грустная российская история...
Рекомендую почитать:
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.
#снегоход #буран #икар #мототехника #мототехника ссср #охота и рыбалка