Найти тему
18,3K подписчиков

Наедине с бедой. Мудрая книга о помощи близкому человеку

Об этом не принято говорить, это не принято широко обсуждать. Однажды вы вдруг понимаете, что ваш близкий человек состарился и требует ухода. Такого ухода, который повлияет на вашу жизнь, работу и много на что еще. Полная растерянность, неготовность, еще страшнее осознание того, помощи вам ждать не от кого. Родственники сразу дистанцируются, друзья, тем более. И вы остаётесь один с родным человеком, который вдруг стал беспомощен.

Об этом не принято говорить, это не принято широко обсуждать. Однажды вы вдруг понимаете, что ваш близкий человек состарился и требует ухода.
Да, будет визит к врачу, который разведет руками и скажет, дескать, таблетка молодости еще не изобретена. Вы получите, скорее всего, рецепт на лекарства, которые не намного затормозят нарастающий процесс потери памяти и адекватного восприятия действительности.

Увы, старческое слабоумие сегодня не лечится. А избежать его удается всё меньшему количеству людей. Такова расплата за комфорт, за недостаток физических нагрузок, да мало ли еще причин. Зато советчиков у вас будет море. Все советы будут делиться ровно на три категории: вредные, злые и бесполезные. Меня всегда коробило непреодолимое желание некоторых людей навязать своё мнение, показать свою «необычайную осведомленность».

В какой-то мере мне повезло. В руки мне попала книга Татьяны Федоровой «Деменция у мамы . От отрицания к принятию». Мне импонировало то, что книга не поучает, не учит, не наставляет, как быть и куда бежать. Книга не про медицину, эта книга – частичка жизненного опыта. В книге ведется доверительная, искренняя беседа о труднейшей жизненной ситуации. Самое трудное – принять действительность, такой, какая она есть. Не пытаться что-то переделать, перевоспитать, заставить, переубедить. Именно это для меня стало очень трудным испытанием.

Об этом не принято говорить, это не принято широко обсуждать. Однажды вы вдруг понимаете, что ваш близкий человек состарился и требует ухода.-2

У меня состарился отец. Как-то тихо, незаметно. Я вдруг начал выключать везде оставленный свет, убирать оставленную еду там, где по идее, её не должно, быть. Да мало ли чего было….

Многие родственники недоумевали, требовали, чтобы строго поговорил с ним, даже наказал. Автор книги Т.Федорова как раз и рассказывает, что ни в коем случае нельзя делать, она повествует о своих ошибках. Увы, пожилой человек не запомнит, за что его ругали, но он запомнит сам факт гнева. И станет думать, что его не любят, хотят избавиться, выгнать, убить, да мало ли что обиженная фантазия насочиняет. Трудно ли было в моральном плане ухаживать за пожилым человеком? Знаете, труднее всего было в себе сломать стереотипы, не обращать внимания на очевидные вещи, сделанные, как будто, назло. Нет, не назло, теперь так будет всегда. Оказалось, очень трудно не расстраиваться на чужую забывчивость, невнимательность. Но человек ко всему привыкает и скоро я по нескольку раз без эмоций стал выключать за папой свет, воду, убирать вещи и пр.

Книга научила меня отвечать, пожалуй, на самый главный вопрос, как сохранить себя. Именно, сохранить себя, не перегореть в мрачных мыслях по поводу оставленной работы, по поводу в одночасье бросивших тебя родственников, по поводу постоянной нервотрёпки.

Удивительная по мудрости глава 9 «Мои ошибки». Все перечисленные ошибки были совершены мной. Прочитанное в книге, остановило меня от повторения данных ошибок. По сути, мои нервы были спасены. 15 правил общения с пожилым человеком идеально работали в любой ситуации.
Об этом не принято говорить, это не принято широко обсуждать. Однажды вы вдруг понимаете, что ваш близкий человек состарился и требует ухода.-3

Книга Татьяны Федоровой «Деменция у мамы. От отрицания к принятию» содержит огромную переписку с людьми, которые один на один оказались с проблемой старческой болезни своих родственников. Их опыт мне так же очень помог. Порой казалось, что труднее моей ситуации нет. Но из книги Т.Федоровой я узнал и понял, что у меня еще было далеко не так всё плохо.

Мы с папой много гуляли, я ему очень много рассказывал о городе, разные истории. Иногда повторялся, да не по одному десятку раз. Папа каждый раз с огромным, каким-то детским интересом слушал и улыбался. Потом мы рассматривали его фотоальбомы, он что-то мне рассказывал, я внимательно слушал, кивал. По сотне раз, не меньше, я каждый альбом просмотрел.

Как-то после завтрака, папа захотел вздремнуть, мне совершенно, по детски, улыбнулся, неожиданно поцеловал меня….. Папа больше не проснулся.

Оглядываясь назад, понимаешь, что для стареющего отца сделал всё что мог. Вот это чувство выполненного огромного, очень трудного долга является каким-то внутренним стержнем. Потерянная работа, другие мелочи – да ерунда всё это, суета. Сделано главное, Остались светлые воспоминания. Как сейчас оказалось, годы, часы, ухода за папой были самыми светлыми в моей жизни. И это уже со мной навсегда.

Берегите пожилых людей

Вам понравилась статья? Поставьте, пожалуйста 👍 и подписывайтесь на мой канал