Найти тему

Маршрутки по вызову: проект «По пути» в Москве

Разбираем все плюсы и минусы запущенного в пилотном режиме проекта «По пути» в ТиНАО Москвы.

Концепция следующая: с помощью мобильного приложения нужно указать своё местоположение и требуемую конечную точку маршрута. К вам выезжает маршрутный автобус, путь которого корректируется в зависимости от вашей заявки.

Проект был запущен в ноябре 2021 года. На текущий момент география маршрутов следующая: поселения Филимоновское, Сосенское, Рязановское, Воскресенское, Десеновское, метро Прошкино, МЦД Силикатная и Щербинка.

С одной стороны, жителям района будет на порядок удобнее воспользоваться этим сервисом, чтобы сократить путь до метро, который часто затягивается из-за ожидания общественного транспорта. Да и цена остаётся прежней — 51 рубль, который автоматически списывается с привязанной карты. Но есть и минус: если открыть официальный сайт Мостранса, становится ясно, что география сервиса в последний раз расширялась в конце декабря. То есть о большем охвате или создании нескольких «островов» речи пока не идёт.

Вызов осуществляется через официальное мобильное приложение Мостранса. Если вы находитесь в зоне охвата, выскочит предложение воспользоваться этой услугой. Нужно коснуться карты, показав, куда нужно ехать. На карте появится место, где остановится транспорт. Обычно выбирается место, куда можно добраться за 2-3 минуты пути. Вызвать маршрутку как обычное такси не получится.

-2

Но пока программа не научилась своевременно реагировать на дорожные работы и подобные ситуации, которые могут помешать добраться до точки отправления вовремя. Ждать долго на месте водитель не будет, всего две минуты. Единственное исключение — если машина подъедет раньше заявленного времени. «Бонус» прибавится ко времени ожидания. При посадке нужно отсканировать QR-код в салоне, подтвердив, что вы на месте.

-3

Посмотрим на маршрутки внутри. На них решили не экономить: по ТиНАО теперь ездит не меньше 30 Mercedes-Benz Sprinter в заметной издалека жёлтой расцветке. Выглядят, конечно, комфортно. Мягкие сиденья с подлокотниками, откидными столиками и откидными спинками. Есть USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Правда воспользоваться всем этим удастся вряд ли, потому что в утренние и вечерние часы транспорт стабильно переполнен. Тут уж не до подлокотников, далеко не всем удаётся хотя бы сесть. Почему координирующая система допускает такие осечки, ещё предстоит выяснить. Зато по качеству хода нет никаких претензий — «Мерседесы» едут быстро и плавно. А немного скоротать время в пути помогают телевизоры в салоне.

При этом машины сервиса «По пути» пока что не наделены привилегиями общественного транспорта. То есть в пробках они стоят наравне со всеми, путь на выделенную полосу для них закрыт. Хотя сам проект выглядит перспективным, а учитывая деньги, которые на него выделили на первом этапе (около 270 миллионов рублей), хочется верить в увеличение охвата, числа машин и доработку мобильного приложения.

Напишите в комментариях ваше мнение по этому поводу. А может, вы уже успели опробовать этот сервис в деле?