Читать сначала:
§ 1. История на службе у идеологии.
§ 2. Идеологии вчера, сегодня, завтра.
§ 3. «De omnibus dubitandum».
§ 4. «Мировой порядок» и его «Хозяева».
§ 5. «Хозяева» и «исполнители».
§ 6. «Хозяева». Или кто сейчас за “игровым столом”? ...
§ 7. Глобализация – благословение или проклятие?
Если задуматься, то мировой порядок, созданный глобалистами под руководством и, при непосредственном участии Дэвида Рокфеллера, не был фатально плох. Вообще глобализм, как и большинство идеологий, концептуально нёс в себе массу прогрессивных и положительных идей. Что плохого, например, в международном распределении труда? Или в том, чтобы цены на основные товарные позиции (металлы, углеводороды, продовольствие и т.п.) определялись посредством рыночных механизмов, то есть – в процессе торгов на товарно-сырьевых биржах? Или в том, чтобы номинировать стоимость товаров в каких-то одних, всем понятных единицах? Нет и не было в этом ничего плохого. Как не было ничего плохого в идее социалистов изменить пропорции при распределении результатов промышленного производства в пользу задействованных в нём работников…
Дьявол, как обычно кроется в деталях, а точнее – в способах реализации благородных намерений. История изобилует примерами того, как для достижения благородных целей выбирались способы, противоречащие заявленным целям и идущие вразрез с нормами морали. Например, социалисты не нашли способа лучше, чем отнять и поделить средства, скопившиеся у эксплуататоров – по версии российских социалистов (большевиков) и – у евреев по версии социалистов германских (нацистов). Почему такое происходит? Тому есть две причины: личные амбиции и время. Эти два разнонаправленных фактора вступают в действие сразу же, как только благородная идея приобретает форму идеологии, то есть овладевает умами некой группы пассионариев (партией). Чем выше амбиции лидера проекта, тем меньше времени, в силу естественных биологических причин, у него есть на реализацию своего благородного замысла…
Именно под влиянием этого противоречия принимаются решения, которые обычно называют временным компромиссом, необходимым для достижения благородной цели. Например, тем же пресловутым российским социалистам вовсе необязательно было отбирать у собственников фабрики и заводы. Вместо этого можно было, например, убедить их более справедливо распределять результаты труда или воспитать социальную ответственность у их наследников. Беда в том, что для этого требовались десятилетия. А именно этих десятилетий, по понятным причинам, не было ни у Ленина с его соратниками, ни у других не менее амбициозных исторических персонажей. Обратный пример – успех проекта Ли Куан Ю. В силу того, что его амбиции не выходили за рамки Сингапура – островного города-государства площадью 581,5 км2 с населением чуть меньше 2,5 млн. человек, отпущенного ему времени с избытком хватило на реализацию проекта, получившего название «сингапурское экономическое чудо» …
Началом процесса глобализации большинство экспертов и конспирологов считают переход в 1944 году к Бреттон-Вудской системе (англ. Bretton Woods system) в организации международных денежных отношений и торговых расчётов. Понятно, что преобразования такого масштаба не происходят одномоментно. Процесс отказа от «золотого стандарта» и перехода к известной нам финансово-денежной системе занял 32 года и был завершён только в 1976 году, с принятием условий Яма́йской валю́тной систе́мы, при которой курсы валют устанавливаются не государствами, а рынком. Главным практическим значением новой системы стал переход от фиксированных валютных курсов, в основе которых лежало золотое содержание валют, к плавающим валютным курсам.
В упрощённом виде, ямайскую валютную систему можно представить в виде весов, с одной чаши которых убрали золото и, в качестве новой “меры веса” [стоимости], положили долларовую купюру. Неудивительно, что цивилизованному миру потребовалось более 30-ти лет, чтобы принять эту новую реальность. Золото, которое на протяжении тысячелетий являлось символом власти, было целью и средством большинства мировых процессов, утратило свой сакральный смысл, превратившись в обычный металл – одну из [многих] товарно-сырьевых позиций. Рынок золота из основного денежного рынка превратился в разновидность товарного рынка…
Именно 1976 год, следует считать датой начала новой эры – Эры глобального доминирования доллара. На то чтобы подтянуть в прекрасный долларовый мир упрямцев типа – СССР у глобалистов ушло ещё 15 лет. Итого, весь процесс занял – 47 лет. Не очень большой, по историческим меркам период, который для большинства людей означает практически всю сознательную жизнь. Нужно сказать, что судьба была благосклонна к одному из лидеров проекта глобализма – Дэвиду Рокфеллеру – ему хватило времени. Включившись в процесс глобализации на пороге своего 30-тилетия, он, не только сумел увидеть результаты своего труда (в 1991 году), но на протяжении ещё четверти века имел возможность наслаждаться жизнью в созданном им мире…
Ему приписывается фраза, предположительно сказанная на заседании Бильдербергского клуба в Баден-Бадене, Германия, в 1991 году:
«Мы благодарны “The Washington Post”, “The New York Times”, журналу “Time” и другим выдающимся изданиям, руководители которых почти сорок лет посещали наши встречи и соблюдали их конфиденциальность. Мы были бы не в состоянии разработать наш план мироустройства, если бы все эти годы на нас были обращены огни прожекторов. Но в наше время мир искушённее и готов шагать в сторону мирового правительства. Наднациональный суверенитет интеллектуальной элиты и мировых банкиров, несомненно, предпочтительнее национального самоопределения, практиковавшегося в былые столетия».
Даже если это выдумка конспирологов, то выдумка, абсолютно соответствующая тому, что все мы видим сегодня в исполнении руководителей государств “Свободного мира” – практически полный отказ тех, кого по инерции продолжают называть “национальными лидерами” от защиты национальных суверенитетов в пользу тех, кого принято называть наднациональной “интеллектуальной элитой” …
Наверняка, задумывая проект новой валютно-финансовой системы мира, первые глобалисты в качестве замены “золотого стандарта” рассматривали различные “знаки стоимости”, но остановились на долларе США. Их мотивация понятна:
К середине 40-х XX-го века, доллар являлся расчётной единицей самой крупной мировой экономики, а государство, регулирующее порядок эмиссии и обращения доллара, уверенно примеряло на себя костюм сверхдержавы. В конце концов, просто глупо было тратить драгоценное время на придумку какого-то нового всеобщего эквивалента стоимости, когда твой дед по отцовской линии – первый долларовый миллиардер – Джон Рокфеллер, а по линии материнской – основатель ФРС США – Нельсон Олдрич (англ. Nelson Wilmarth Aldrich) (1841—1915), известный как «генеральный менеджер нации» …
Нужно признать, что глобалистам удалось добиться уникального результата. Все государства, все крупные и мелкие экономики мира признали в качестве нового знака стоимости и всеобщего эквивалента – Доллар США и стали использовать его не только для взаиморасчётов, но и для создания “накоплений”. Понятно, что такой [невероятно высокий] уровень доверия к обыкновенному полиграфическому продукту, требовал от государства, регулирующего его эмиссию, демонстрации такой же высокой экономической и военно-политической мощи. И США под руководством глобалистов с этим успешно справлялись…
Но, ничто – не длится вечно. Сначала, в мире появились государства, располагающие ядерными арсеналами, а значит способностью противопоставить США собственную военно-политическую мощь. Позднее стали расти экономические показатели некоторых из этих стран. Думается, что это, как и многое другое происходило не без участия друзей-соперников глобалистов – изоляционистов. Нельзя отрицать и факт “злоупотреблений” допущенных США в качестве эмитента “всеобщего денежного эквивалента”. Трудно на уровне государства избежать соблазна пожить за счёт других [народов], когда для этого нужно всего лишь напечатать и пустить в оборот чуть больше полиграфической продукции, которая для всего мира стала единственным средством платежа и накопления, а в твоей стране свободно обращается, как “внутренние деньги”. Таким образом, именно доллар стал тем “дьяволом”, или приемлемым компромиссом, который глобалисты положили в основу своего проекта мировой финансовой системы, как бы парадоксально это не звучало…
Далее читайте:
Уважаемые, читатели!
Пожалуйста, не стесняйтесь ставить оценки и писать комментарии к моим публикациям. Мне, как автору очень важно и интересно знать Ваше мнение о прочитанном.