Видели фразы на этикетках: увлажняет 48 часов, разглаживает морщины на 32% ?
Некоторые производители добросовестно проводят клинические исследования на группе добровольцев. Например, увлажнение кожи, снижение выработки кожного сала, разглаживание морщин можно определить с помощью приборов.
Представляете можно! Это не абстрактные понятия, а измеряемые величины!
Но есть и другая история, которая меня откровенно бесит, когда в маркетинге заявляют вроде: «разглаживает морщины с первого применения» *
* - по самоощущениям 20 женщин.
У меня сразу возникает вопрос, кто эти женщины? Какое состояние кожи было до эксперимента. Чем обычно они пользовались?
Если честно, считаю такие заявления сомнительными.
Полноценные клинические испытания стоят дорого, их могут позволить только крупные производители. В таком случае параметры эффективности часто указывают исходя из доказательной базы ввода активных компонентов, со ссылками на исследования. В своей косметике я использую только эффективные дозировки, некоторые даже превышают рекомендуемые значения (керамиды, пептиды и т.д.).
Буквально недавно девушка прислала мне состав крема с вопросом, хороший ли он. Я увидела отличный солнцезащитный крем, на современных фильтрах с увлажнителями и антиоксидантами.
А она такая разочаровано: «а что, от морщин не поможет?». Производитель обещал, что крем от морщин.
Не поверите! Производитель не обманул. Солнечные лучи провоцируют старение кожи и образование морщин.
И используя его, она защищает кожу от солнца, а значит новых морщин будет меньше. И вот скажите теперь, что этот крем не от морщин!
Но конечно не такого эффекта ждали от купленного крема. Ей хотелось уменьшить существующие морщинки, а для этой цели нужно было покупать совершенно другой крем.
Вывод: чтобы не стать жертвой маркетинга, важно разбираться в составе косметике. В моем блоге куча полезных постов про компоненты.
Напишите в комментариях, кто благодаря чтению моего блога стал смотреть на состав или хотя бы чуть-чуть в нем разбираться?