1. Yappy. Замена TikTok от холдинга «Газпром-медиа». Сейчас здесь около 1,4 млн пользователей. В марте 2022 объем дневной аудитории здесь вырос на 68% в сравнении с февралём. Если сервис будут дорабатывать по аналогии с Rutube, возможно появится смысл продвигаться и бизнесу на этой площадке.
Но на данный момент в сравнении с русской альтернативой Youtube здесь в 14 раз меньше посещений. Да, на платформе размещены ролики от многих популярных у молодежи блогеров: Jony, Егор Шип, Аня Ищук, Паша Дворецкий, Карины Кросс, Клавы Коки и Мии Бойки. Но микроинфлюенсеров, которым пользователи лучше доверяют здесь немного.
Если на платформе начнут появляться блогеры меньшего масштаба – с ними будет легко сотрудничать. Для этого в приложении есть функция совместного ролика. Это примерно тоже самое, как совместный пост в недавно заблокированных соцсетях.
2. TenChat. Российский аналог Linkedin. За март здесь выросло число регистраций в 2 раза.
Кому подойдет платформа? В основном здесь представлены компании в сфере B2B. Это не случайно – в приложение есть очень полезные функции:
- С помощью искусственного интеллекта, платформа подбирает тендеры по ЕИС (единая информационная система в сфере закупок) и 10 ЭТП (топ электронных площадок для торгов).
- Также соцсеть проверяет контрагентов по всей России: можно увидеть лицензии, коды деятельности по ОКВЭД, историю участия в госзаказах, архивные и действующие жалобы в федеральную антимонопольную службу. Доступен реестр недобросовестных поставщиков, исполнительные производства и история налоговых проверок.
3. ЯRUS. В марте в магазине App Store приложение доходило до 5 позиции, а в Google Play на 12. К тому же, недавно число активных пользователей российской социальной сети ЯRUS превысило 2 миллиона человек. Соцсеть представляет собой новостную ленту, где в удобном меню собраны все форматы: посты, видео и музыка. Особенность соцсети – удобная фильтрация по интересам.
Почему сейчас здесь легко продвигаться? Контент на платформе предлагается для пользователей по их интересам, а пока здесь нет крупных конкурентов, у вас есть шанс найти новых и увлеченных подписчиков.
Если специализируйтесь на самых разных вариантах контента – здесь у вас есть вы сможете быстро расширить аудиторию, даже если только один формат выстрелит.
Пока точно никто не знает, как дальше будут развиваться эти соцсети. Ждет ли их история взлета и падения, как у Clubhouse или они заменят заблокированных конкурентов или крупных представителей в нише. Поэтому стоит учесть все риски:
- Разблокировка конкурентов. Если это произойдет в ближайшие полгода, пользователи охотно вернутся в эти соцсети.
- Аудитория очень узкая. Рассчитывать на широкие охваты здесь еще не приходится.
- Старые соцсети улучшают свои продукты. Поэтому возможно лучше сконцентрироваться именно на них.
Если вы решили осваивать новые соцсети, учтите все риски и попробуйте бесплатные возможности для продвижения в данных соцсетях. Если они продолжат расти, вы окажитесь среди тех, кто успел вовремя войти на платформу.
#соцсети #маркетинг #продвижение в соцсетях