Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Чёрная вдова (часть 13)

Предыдущая часть

Иван проводил взглядом Галину. После встречи осталось неприятное послевкусие. Во-первых, ему не понравилось бесцеремонное вторжение этой девицы в личное пространство, а во-вторых, непонятно для чего она принялась обсуждать Анну, какое ей до этого дело?

- Чёрная вдова... какое-то средневековье... - пробурчал он и неторопливо пошёл в сторону дома.

На скамейке, у ворот, сидел Макар Степанович. Вид у него к вечеру был усталый, тусклый, но душа, по всей видимости, настроилась на философский лад. Заприметив возможного собеседника, он решил порассуждать:

- Эх, раньше жизнь проплывала, как красно солнышко, ярко, радостно... Уверенно ногами шагал, да землю чувствовал. Не то что сейчас...

Он хитро посмотрел на Ивана и спросил:

- Может покурим, пока Степанида козу доит... У меня в заначке несколько штучек припрятано.

С этими словами Макар Степанович протянул мятую пачку собеседнику, чтобы поделиться, а затем сам достал сигарету, покрутил её между пальцев, разминая фильтр, после чего прикурил и глубоко вдохнул запах свежего табака. Со стороны казалось, что процесс подготовки к курению доставляет уже больше удовольствия, чем само курение.

Художник Дмитрий Козлов.
Художник Дмитрий Козлов.

Ваня устроился рядом со стариком и тоже закурил. Ветер трепал листья на деревьях, за забором лаяла собака, а ей вторили другие в соседних дворах, мимо пробегали ребятишки, поднимая своими быстрыми ногами столбы пыли... И так хорошо было сидеть и беседовать в этом узорчатом качающемся мирке! Приятно чувствовать, что вокруг кипит жизнь и ты её непосредственный участник. Завтра придёт новый день, а ты в нём снова будешь... Его размышления прервал голос Макара Степановича.

- Гуляешь? — спросил дед.

- Немного. Нужно больше двигаться. Пора в жизнь возвращаться...

- Дело говоришь. Не успеешь оглянуться, как твоё солнце уже на закат покатится... Цени каждый час. Потом время не воротишь... Чем заниматься думаешь?

- Для начала нужно личные дела привести в порядок: оформить развод, разобраться с бизнесом... Так сказать, поставить точку в прошлой жизни.

- Это правильно. Новые дела не стоит начинать, пока старые не закончены... Ты молод, впереди целая жизнь, надо что-то такое решить теперь же, пока сила есть и желание...

Иван задумчиво сделал затяжку. Старик говорил умные слова, но сейчас почему-то он думал о том, что услышал на берегу.

- Макар Степанович, я тут спросить хотел...

- Хотел, так спрашивай... - деловито ответил дед и повернул морщинистое лицо к собеседнику.

- Сегодня одна девушка назвала Анну чёрной вдовой... Это что за история?

- Люди злые, вот и мелют языками разное... Ничего плохого Аня не сделала. Просто не повезло ей. Перед свадьбой жениха в электричке убили. Девочка даже женой ему стать не успела... А вот муж был один - Прохор. Хороший парень. Убило его лесиной на делянке... Он строить новую избу тогда собрался. Одна дура тогда сказала, а местные сплетницы тут же подхватили и понесли по углам...

- Бред какой-то... Клеймо ни за что на человека повесили.

- То-то и оно... Они живут припеваючи дальше, а девчонку задавили этим ярмом, боюсь, что на всю жизнь...

***

Днём к Аннушке в гости заглянула Валентина.

- Привет, подруга! Давненько не виделись... Здравствуйте, Степанида Матвеевна! - поприветствовала она хозяек.

- Здравствуй, Валюша! Рада видеть! - ответила Анечка и крепко обняла гостью.

- Колюшка где?

- Уснул только что...

- Прогуляться не хочешь пока сын спит? Поболтать о том, о сём...

Степанида радостно махнула рукой.

- Пойди, доченька, прогуляйся... А то всё дома и дома...

Девушки вышли за калитку. Давненько Аня одна без малыша не выходила на улицу. Она подставляла лицо свежему ветерку и солнцу, которое сегодня, несмотря на приближение осени, было тёплым.

- Как поживаешь, Аннушка?

- Хорошо. Сыночек растёт нам с бабулей на радость. Только говорить никак не хочет. Переживаю. Так хочется услышать от него долгожданное "мама".

- Не переживай. Он просто думает, что сказать должен. Потом как заговорит разом... Слушать устанешь.

Аня порадовалась подаренной надежде:

- Конечно. Так и будет.

- Я к тебе с радостным известием... - загадочно сказала Валентина. Её лицо сияло белоснежной улыбкой.

- Поделись, Валюша...

- Мы ждём ребёнка... Три года не получалось забеременеть... А тут с утра такая тошнота подступила... Я дурная давай вспоминать, что с вечера поела. На следующее утро тоже самое... Я поехала в районную больницу. Думала, что желудок нужно лечить, а оказалось, что я здоровее всех здоровых... - ворковала Валя со слезами на глазах от счастья.

- Как же я за тебя рада! Кого хочешь? Мальчика или девочку?

- Без разницы, лишь бы здоровеньким родился... Послушай, тут Галька похоже глаз на вашего жильца положила. Трещит по деревне, что уже гулять с ним ходила...

- Не знаю. Может быть. Он уходит иногда на прогулку...

- А парень то хороший?

- Хороший. Пережить ему многое пришлось. Коленька его очень любит. Играет он с ним хорошо...

- Так может тебе самой с ним построить отношения? Зачем Гальке хорошего парня отдавать?

- Нет, Валюша... Мои отношения с парнями закончены. Не хочу чтобы они умирали...

- Ты что... в эту чухню веришь?

- Верь, не верь, но факты вещь упрямая. Было у меня два парня и обоих нет в живых...

- Брось! Это роковая случайность.

- Нет. Больше пробовать не буду... У меня есть любимый мужчина - мой Коленька. Буду для него жить, для бабули, да похоже, что и для дедули. Бабушка с Макаром Степановичем похоже теперь дружат или влюбляются, если так можно сказать... Может скоро на их свадьбе гулять будем.

- Во дают! Рада за молодых! А что, не зря в народе говорят, что любви все возрасты покорны...

***

Иван уверенно шёл на поправку. Раны затягивались, душа успокаивалась. Его сердце теплело надеждой на новую любовь. Анна ему очень нравилась. Симпатичная, стройная, как тростинка, красивые длинные волосы, глубокие, не по годам взрослые, глаза. Её скромность импонировала Ване. В городе такие девушки не встречались ему. Но Аннушка никак не шла на сближение. Нет, она конечно разговаривала с ним, но старалась не оставаться наедине. Как изменить ситуацию он не знал.

Продолжение следует...