В настоящее время деление жилья по классам комфортности используется, в основном, для рынка новостроек. Класс жилья напрямую влияет на стоимость квартиры, но при этом, на законодательном уровне сама классификация нигде не закреплена. Этим активно манипулируют маркетологи Застройщиков, периодически вводя в обиход новые категории жилых комплексов типа «бизнес-лайт».
***
Однако еще в 2012 году Российской гильдией риэлторов была утверждена «Единая методика классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству». Она распространялась на многоквартирные дома до 75 метров высотой и включала в себя всего четыре подкласса: «стандарт», «комфорт», «бизнес» и «элит». В некоторых источниках упоминается еще подкласс «премиум», нечто среднее между «бизнесом» и «элит».
***
Стоит отметить, что класс жилья подразумевает не только технические и локационные характеристики проекта, но и напрямую отражает предпочтения Потребителей такой недвижимости. Которые как раз очень четко знают, что они хотят получить за свои деньги.
Итак, какая же недвижимость может по праву называться бизнес-классом?
Я подготовила для Вас чек-лист, опираясь на который, Вы сможете понять, соответствует ли жилой проект заявленному классу и не завышена ли его стоимость.
Локация. Самый важный показатель принадлежности к бизнес-классу. Такие проекты располагаются либо в историческом центре или неподалеку от него, либо в престижных пригородах — Курортном, Пушкинском, Петродворцовом и прилегающих районах, богатых на исторические и парковые достопримечательности.
Отдельно хочется упомянуть некоторые части Приморского и Московского районов. В этих локациях тоже есть бизнес-класс. Бизнес не существует вдали от инфраструктуры, поэтому для него важны точки притяжения. В Московском районе это близость аэропорта и трассы М11. Такие объекты часто выбирают люди, живущие на два города Санкт-Петербург-Москва. В Приморском районе безусловной точкой притяжения является Лахта-центр. Обсуждая локацию и транспортную доступность, мало кто обращает внимание на наличие метро рядом с комплексом. Гораздо важнее беспрепятственный доступ к основным магистралям города и вариативность выездов на автомобиле.
Окружение и инфраструктура. Не стоит забывать, что бизнес-класс это прежде всего история про имидж. Важно не только место жительства, но и статус проекта и окружения. Сам проект должен обладать оригинальной эстетикой, что может проявляться в живописном расположении–рядом с водой или парком. А инфраструктура полностью соответствовать социальному уровню жителей. Например, если рядом с проектом нет частных детских садов или школ с высоким городским рейтингом и углубленным изучением предметов, то стоит задуматься, соответствует ли этот проект заявленному классу «бизнес». Тоже самое относится и к уровню фитнес-клубов, супермаркетов, кофеен, ресторанов и других заведений сферы услуг. В идеале они должны быть расположены на территории самого комплекса.
Придомовая территория. Отличительной особенностью придомовой территории в бизнес-классе является обязательный ландшафтный дизайн от именитой студии или дизайнера. Это очень затратное финансовое мероприятие, но пренебречь им, значит уронить класс проекта. Зеленые насаждения должны органично вписываться в окружающий ландшафт, не закрывать обзор и выглядеть максимально естественно. Почти всегда на территории высаживают взрослые деревья и устанавливаются дизайнерское освещение и арт-объекты.
Отдельно хочется упомянуть про ландшафтное террасирование-искусственное изменение поверхности склонов. Оно используется, как правило, в пригородных комплексах и является обязательным для бизнес-класса, так как подобные проекты не строят в чистом поле. Важно создать атмосферу окружающей среды, а это всегда рельеф и озеленение. Повторюсь, что изменение рельефа очень дорогое удовольствие для Застройщика и говорит о серьезных финансовых вложениях.
Это, безусловно, не весь чек-лист. Продолжение следует.
NR