На 61 день проведения спецоперации на Украине наши гиганты мысли в погонах начали подозревать то, о чем говорили не только лишь все. Наконец-то и они стали понимать, что ж/д инфраструктуру противника таки надо уничтожать. Потрясающая сообразительность! Если дело так пойдет и дальше, то к концу года они еще и таблицу умножения на 2 выучат! Правда некоторые злые языки говорят, что это было сделано в ответ на удары ВСУ по Брянской области, возможность которых наши доблестные генералы столь любезно предоставили украинской стороне, полностью выведя наши силы северо-востока Окраины. Но мы не верим этим злобным наветам! Мы верим в исключительный профессионализм наших бравых генералов! Правда большую часть жизни они занимались сражением за карьерный рост на паркетных полях, чем на поле брани, но мы верим, что они научатся и воевать тоже! Не пройдет и трех лет, как научатся. А может и двух, чем черт ни шутит. Если конечно солдатиков хватит...
Итак, в сети появились сообщения, что в ночь на 25 апреля ВКС РФ нанесли удар по тяговым подстанциям украинской ж/д в Киевской и Винницкой областях. По сообщениям украинской стороны, в результате удара исчезло напряжение в контактной цепи на ж/д участках Шепетовка (Хмельницкая область) - Козятин (Винницкая область), Жмеринка (Винницкая область) - Козятин, Козятин - Фастов (Киевская область). Через эти ж/д направления осуществлялся высокий трафик составов с поставляемыми на Украину с Запада оружием и боеприпасами. Отдельно сообщается, что выведены из строя тяговые подстанции Козятин-2, Подольская тупиковая и опорная подстанция в Фастове.
Вечером 25-го генерал Коношенко заявил, что удары нанесены уже по 6 подстанциям, в районах железнодорожных станций Красное, Здолбунов, Жмеринка, Бердичев, Ковель и Коростень.
В результате обесточивания контактных линий несколько составов с вооружением и военной техникой, а также с ГСМ для армии укронацистов оказались обездвижены между упомянутыми областями. Кроме того, уничтожение подстанций приводит также и к параличу всего управления движением, которое, как не трудно догадаться, осуществляется на основе электричества. Отмечается также, что в строю на территории Украины остаются в работе еще 10 крупных тяговых подстанций.
Конечно, остановка составов, это не надолго, так как кроме электровозов есть еще и тепловозы. И конечно и подстанции можно восстановить, и управление можно восстановить, в том числе и по упрощенной схеме. Раньше вон все управление сводилось к тому, что какой-нибудь Михалыч просто орал в трубку проводного телефона, что состав такой-то во столько-то проследовал, принимайте, вашу мать! И как-то все "фунциклировало" без всяких ваших интернетов. Но и то хлеб...
Кстати, судя по карте, сдается мне что юг Украины (Одесса, Николаев) начали отрезать от Запада. Что как бэ намекает о направлении главного удара... Впрочем, надеюсь, что ждать осталось уже не много. Буду приятно удивлен, если кроме прогрызания глубоко эшелонированной обороны противника в стиле первой мировой войны наши доблестные генералы применят еще и глубокий охват...
У меня подсказка нашим стратегам: есть такая штука, называются мосты. Это такие дорогостоящие сооружения через реки. Удар по ним ночью не приводит к гибели мирного населения, а вот передвижение по ж/д дорогам серьезно затруднит, и не важно, тепловоз ведет состав или электровоз. Тем более, что все эти мосты при отступлении укронацбатами все равно будут взорваны по любому. Можно конечно и понтонную переправу наладить, но это долго и хлопотно. Опять же надо технику с поездов снимать, заправить её, и ножками, ножками... А моторесурс, он отнюдь не бесконечен, тем более что техника, которую гонят на Окраину, это старая еще советская, снята с консервации стран бывшего Совблока, и моторесурс её одному Богу известен. Опять же скопление техники у переправ - прекрасная мишень.
Кроме того, с территории вражеской Польши всего 4 ж/д ветки заходит, достаточно будет ближайшие к границе мосты разрушить, чтобы парализовать провоз не желаемого.
Попробуйте, вам понравится. Лучше поздно, чем никогда...