Найти тему

Один урок для педагога, который стоит десяти

Не случайно применила слова "для педагога", а не "от педагога", чтобы люди не подумали о стоимости занятия, за которое платят родители ребенка учителю.

Детское спецучреждение, в котором мы с коллегами работаем, не частное, следовательно - ни о каких деньгах не может быть и речи. А затраты в первую очередь здесь несет педагог. И не денежные, а энергетические.

Почему?

Наши воспитанники - ребята с различными отклонениями, в том числе ментальными, порой весьма тяжелыми. И на одно индивидуальное занятие с таким ребенком педагог очень часто тратит столько своих внутренних сил, сколько можно разделить на несколько уроков с обычными (или, как сейчас модно говорить, "нормотипичными") детьми.

Ребенок этот - в большинстве случаев неконтактный, не понимающий обращенной речи, а то и вовсе агрессивный (к самому себе, но чаще к педагогу). И скольких энергозатрат стоит педагогу даже не обучить его чему-то конкретному, а хотя бы не превратить занятие в Куликовскую битву, многим и не снилось.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Ефим и Максим

Братья-близнецы 4 лет. Симпатичные как куклята. Подходят под все вышеописанные характеристики, только в троекратном масштабе. Оба! Одновременно! Но это им не помешало попасть в наши творческие кружки.

Творческий кружок? Вы серьезно?

Конечно! Обязательно! Ну и что, что мальчики вообще не видят и не понимают, что вокруг них происходит - а вы заинтересуйте! Ну и что, что они только орут, визжат и бьются об пол - а вы успокойте! Ну и что, что они на вас бросаются - а вы ищите подход! Ну и что они могут и на других ребят кинуться - какие проблемы, занимайтесь с ними в индивидуальном порядке! Но полноценные занятия должны быть! Творчество в рекомендациях указано, так что, будьте любезны, товарищи педагоги, исполнять свои обязанности.

Вот и мне тоже счастье прилетело

Когда мамочка забросила близнецов в кабинет, они тут же начали расползаться как букашки-таракашки, кто - повыше, кто - пониже. Один близнец сразу же сбросил "теремок" с полки, рассыпав всех его жителей. Но даже не обратил на это внимание. Другой - пополз к батарее и стал по ней кубиком колотить что есть мочи. Оба при этом- кричат, не закрывая рта ни на минуту.

Искривившись в трясущейся улыбке, спрашиваю мамочку: "А какая степень строгости с ребятами допустима?"

"Да что угодно с ними делайте, - вздыхает мама, - только сильно не лупцуйте".

Улыбка моя затряслась сильнее, пока я ее совсем не проглотила, как только мама закрыла за собой дверь.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Ну привет, удивительный мир театральных кукол!

Или кукольного театра. Впрочем, какая разница, ведь ни Ефиму, ни Максиму до этих кукол дела нет. Ни на них, ни на меня они не смотрят, как ни зови (они ведь объективно не понимают, что Ефим и Максим - это они и есть).

Скачут, пищат, кричат, рычат...

Их - двое, и они такие одинаковые!

Ну ладно, не стопроцентно одинаковые. Чтобы про меня не сказали, что я - невнимательный и равнодушный педагог, могу назвать отличия: первый кричит громче, но отрывисто, а второй - чуть тише, но протяжно.

Ну и еще одно: первый лезет с ногами НА парту (а потом и на полку), а второй предпочитает бросаться на пол ПОД парту.

  • Сажаю Ефима (или Максима, кто ж их разберет, они не разговаривают, а мама не представила, кто есть кто, когда чуть ли не с ноги закидывала их ко мне). Пока "привлекаю-развлекаю" его колокольчиком, вылавливаю с полки Максима. Максим, разумеется, визжит, не желает от полки отцепиться, уговариваю как могу.
  • Усаживаю уже Максима, а пока я это делаю, Ефим, в свою очередь, "стёк" под парту и возит своим стулом по полу, громко-громко!
  • Вытаскиваю Ефима, чтобы он, не дай бог, не ударился головой о столешницу. А в это время Максим уже ушки куклы-зайца с полки жует, усердно так!
  • Отнимаю куклу - визг! От визга - опять брат Ефим вскакивает, выскальзывает и - снова под парту, тоже с визгом.
  • Максим же - хватает куклу-медведя, отрывает голову от перчаточной основы и швыряет в брата (не переставая истошно вопить).
  • Ефим - вопит еще громче, ведь получил медвежьей головой по своей. Рассердившись, он надвигается ползком ко мне, открывает рот и пытается укусить меня за ремешок туфли.
  • Максим в это время - снова лезет с ногами на стол (крича как выпь), а я не могу его быстро остановить, ведь у меня под ногами крутится Ефим, кукарекая и бодаясь мне в колени.

Прекрасное кружковое занятие! А, главное, ну прямо четко тематическое (по плану - русские народные сказки) и познавательное донельзя, еще и с подходящей целевой аудиторией!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

"Близнюки" продолжают орать, задевая друг друга, а с меня - 7 потов и горькая обида, что все 7 ушли впустую. Ведь не объяснишь людям, что таким ребятам совсем не кружок нужен, а другие виды помощи!

Серьезно, после каждого урока с этой чудо-парочкой, чувствую себя так, как будто целый рабочий день уже прошел. Эх, а на часах только 11 утра. И который урок подряд - ни слова о русских народных сказках. Но зато, нянька из меня получилась бы, наверное, неплохая... ибо до других "специалистов" ребята еще не созрели.

Дорогие читатели, пусть в любом Вашем деле - будет отдача, а силы - никогда не тратятся впустую.

Буду признательна за поддержку визитами, добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ

Две особенные сестренки в одной семье, кому уделить больше внимания
Со странностями (будни педагога)10 марта 2022

#учителя и дети #особенные дети #двойняшки #воспитание ребенка #педагогика