Чем живет художник компьютерной графики?
Конечно, искусством. Творит всегда и везде, мыслит и чувствует иначе, чем другие, и не перестает развиваться, четко понимая свое предназначение. Арт-директор студии «Vizart» Алексей Навроцкий – как раз из таких. Он не только дизайнер, аниматор и супервайзер на съемках, он также занимается 3D-скульптурой и не забывает, как держать в руке карандаш. Алексей – человек мультизадачный, что в искусстве совершенно не случайно. Общение с ним вдохновляет, а его творческая история заслуживает внимания.
Знакомьтесь, Алексей Навроцкий!
– Алексей, как ты пришел в искусство?
– Примерно с 8 лет я начал снимать на видеокамеру «стоп-моушн» – включил-выключил, включил-выключил. Потом было кино с друзьями – в основном, экшн. Мы сами придумывали сюжеты и делали спецэффекты. Я, кстати, был режиссером и на всех кричал.
– Родители работали, а ты, творческий ребенок, занимался тем, что тебе нравилось. Как ты решил стать профессиональным дизайнером?
– В 15-16 лет я профессионально занялся 3D. Открывал файлы компьютерных игр и переделывал их на свой вкус. Потом стал делать заказы для разных клиентов, работал вместе с моим другом Ваней Данишевским, у которого была своя студия. А после школы поступил в Институт телевидения и радиовещания на Художественно-постановочный факультет. Естественно, уже «варился» в этой тусовке, постоянно делал что-то на заказ. Когда закончил институт, уехал в Англию постигать искусство анимации.
– У тебя в принципе не было момента «мук выбора»?
– Нет, абсолютно. Мои родители просто спросили у меня, чем я хочу заниматься, и я сказал, что иду на Художественно-постановочный факультет. Сам нашел университет, прошел собеседование, выполнил творческое задание и поступил.
– Были ли какие-то знаковые для тебя студенческие проекты?
– Да, это моя дипломная работа «Муки и радости» о жизни и становлении Микеланджело. Этот сложный проект, основанный на книге Ирвинга Стоуна, я делал на протяжении всего года: откладывал, возвращался. Опять же, это был мой выбор, никто не давал список тем. Там есть одна сцена, где Микеланджело, измотанный, измученный, лежит на лесах Сикстинской капеллы, и фоном проходят все его будущие шедевры.
Ирония судьбы в том, что у меня не заладился диалог с экзаменационной комиссией, и за работу, которая, по мнению моих мастеров, была одной из лучших на курсе, я получил 3.
– Ты спокойно относишься к таким вещам или тебе было обидно?
– Не знаю, наверное, какая-то обида все-таки осталась, потому что это было совершенно несправедливо.
– Повлияло ли такое отношение на твой дальнейший творческий путь? Что ты для себя решил, какие выводы сделал? Было ли желание что-то доказать – себе, другим, и как это отразилось на твоих работах?
– На самом деле, у меня всегда слишком высокие требования к себе и своим работам, поэтому я редко остаюсь на 100% удовлетворен результатом.
– Даже когда тебя хвалят?
– Когда хвалят, мне не очень приятно. Когда ругают, ты прислушиваешься, чтобы сделать лучше. Поэтому у меня нет ощущения, что я чего-то невероятного добился в своих работах, и все время есть желание сделать чуть лучше. Мне как-то сказал мой Мастер: «Художник не может закончить работу, он ее может просто бросить. Поэтому сделал – получилось – в следующий раз сделаешь лучше».
Продолжение интервью с Алексеем Навроцким скоро на нашем канале! Не пропустите!