Найти тему

ЧТО ТАКОЕ НАРРАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

154 прочитали

Поспорили мы с небезызвестной вам тетей Басей по поводу профессии гетеры. Мне тогда было лет 12, и я только что прочла роман И. Ефремова «Таис Афинская». Вот, кстати, особенность времени – Ефремов смог аккуратно и изящно рассказать о гетере Таис, без всякой пошлости и вульгарности.

ЧТО ТАКОЕ НАРРАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
ЧТО ТАКОЕ НАРРАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

И в 12 лет я была уверена, что профессия гетеры подразумевает микс научной философии и искусствоведения. Я искренне думала, что это потом, со временем, профессия распалась на 2 составляющие, но во времена Аристотеля искусствовед и философ был в одном лице и звался гетерой.

Тетя Бася покрывалась красными пятнами и мычала, потому что не могла подобрать понятных для советского подростка слов о сути этой древнейшей профессии.

- Настенька, профессия гетеры ужасна, – говорила она в ответ на мои восторги, (а кто читал Ефремова, тот поймет меня). - Быть гетерой – это просто позор!

- Ну, почемуууу, – вопрошала я, действительно не поняв сути данного занятия благодаря ефремовскому литературному изяществу.

Тётя Бася и дядя Бося
Тётя Бася и дядя Бося

Во время тети Басиных стенаний пришел с работы дядя Бося. Я уже писала о его потрясающей дипломатичности и умению находить выход из сложных ситуаций. Оценив наш диалог и красное от возмущения Басино лицо, он изрек многомудро:

- Каждый видит историю под своим углом. В своей, так сказать, картине мира. Я тебе, Басенька, больше скажу – человек и жизнь такую живет, как о ней думает, и что о ней себе и другим рассказывает.

Потом я узнала, что это называется нарративной психологией.😳