145,6K подписчиков

Дикарка

94K прочитали
Фото автора
Фото автора

Ирина, оставив ведро у сарая, отряхнула руки и направилась к калитке. Даже в выходной день и то покоя нет, председатель прислал за ней пацаненка.
- Иваныч, здорово, что звал? - сердито спросила она, заходя к нему в кабинет.

- Во-первых, Ирина, поздоровайся. А во-вторых, сейчас все объясню.

- Здравствуйте, - хмуро произнесла она, глядя на молодого человека, сидевшего в углу.

- Это наша Ирина Сергеевна, счетовод, - показал он рукой на девушку.

- Очень приятно, - улыбнулся гость. - Я Аркадий Дмитриевич, проверяющий.

- Вот, Ирина, покажешь и расскажешь Аркадию Дмитриевичу как тут все у нас. Человек он новый, работы для него накопилось много, как сама понимаешь - в последние два года всем было не до нас. В общем, отдашь ему отчетность за два года и поступаешь в полное его распоряжение.

-Выходной, вроде, Петр Иванович. У меня дела свои есть.

-Ну какие, какие дела могут быть у одинокой бабы? Детей семеро по лавкам, али муж ждет? Чем ты можешь быть занята?

-Отдыхаю, понятно? - огрызнулась Ирина. Она не боялась председателя, знала, что является его правой рукой, по сути, он номинально был председателем, а все вопросы решала она, хоть и числилась простым счетоводом. К тому же она была его племянницей.

-Отдыхай, кто тебе мешает? - удивился Иваныч. - Прям велик труд бумажки перебирать.

-Тьфу, - сплюнула Ирина и выскочила из сельсовета. Сев на завалинку, она потянулась за самокруткой.

-Не хорошо барышне папироской баловаться, - услышала она голос и, подняв голову, увидела Аркадия Дмитриевича.

- Вам-то какое дело? Вот почему вы именно сегодня приехали?

- Когда дали наряд на ваше село, тогда и приехал. Слушайте, вы мне документы дайте, отчеты все, а сами занимайтесь своими делами, я справлюсь. Ежели что для меня непонятным будет, я до завтра отложу все вопросы.

Ирина хмыкнула презрительно. Ага, как же, знает она этих городских. Закончат свои институты, а толку никакого, на пальцах все объясняешь.

-Где вы остановились? - спросила она.

-Пока нигде. Я только приехал. Наверное, здесь в сельсовете буду ночевать.

Ирина поднялась и пошла обратно к Петру Ивановичу.

- Чего же ты человека не устроил?

-А куда мне его подселить? Все дома заняты. О, придумал! - он поднял палец вверх. - А пущай у тебя поживет.

-Чего? - возмутилась Ирина, ругая себя на чем свет стоит за то, что влезла куда не надо.

-А чего? Чего ты возмущаешься? Ты баба одинокая, живешь одна, родителей нет, Царство им небесное, - оглянувшись, он перекрестился. Потеснишься, не убудет с тебя. Все, бери парнишку и с глаз моих долой, мне некогда.

-Дядя, - она к нему обращалась редко таким образом и он уставился на нее, гадая, что ей еще надо. - А не хочешь ли ты меня с ним свести? А? Для этого ты селишь этого Аркадия у меня в хате? Если для этого - забудь! Ничего не выйдет.

-Иринка, я же как лучше хочу. Ты что, всю жизнь будешь Гришку помнить? Ты же баба молодая, жить надо дальше. Гришка погиб как герой, три года уже прошло, а ты все траур носишь. Присмотрись к Аркадию, может парень он хороший. А теперь ступай.

Громко хлопнув дверью, Ирина вышла из сельсовета. Да, дядя ее прав, Гришки нет, жить нужно дальше, но ей казалось, что если она обратит внимание на другого мужчину, то это будет предательство ее любви. Любви, которой не суждено было жить..

Ее жених пал под Волчанском в июне 1942 года, сомнений быть не могло - это он, его опознали все. И надежды на то, что это ошибка, не было.

Она любила его так сильно, что ей казалось, будто ее жизнь раскололась на до и после. Даже потерю матери и отца, которых унес сложный грипп, она пережила легче. Да, страдала, лила слезы, но она успела с ними попрощаться и услышать их последние слова. А Гришка... Он уходил на фронт с улыбкой, обещая выжить и жениться на ней. Он уходил, строя планы на будущее. И он был так молод..

Дядя и ранее пытался устроить ее судьбу, но сегодня он перешел все границы. Надо же, взять и поселить к ней в дом незнакомого человека.

-Ирина Сергеевна, вы чем-то расстроены?

-Не обращайте внимания, - она не стала срывать на Аркадии свою злость, он тут вообще был не при чем. - Берите свой чемодан и пойдемте за мной

Она пошла вперед, не оглядываясь, погруженная в свои мысли.

Подходя к дому, она обернулась - Аркадий следовал за ней. Она притормозила и, уперев руки в боки, четко произнесла:

-Вы будете жить у меня в доме. И у меня есть правила: соблюдать чистоту, по ночам не бродить, и еще одно правило, самое главное - не задавать лишних вопросов. Вернее тех, что вас не касаются.

-Есть,- приложил он руку к голове.- Вопрос можно? Он касается меня..

-Задавайте.

-Помогать-то вам по хозяйству можно? Ну там воды натаскать, сено перекидать, баню топить?

-А вы сможете? - оглядела она его, ухмыляясь.

-Я у бабушки в деревне рос и не боюсь сельского труда.

-Ну тогда по рукам. С меня чистое белье и еда, с вас помощь по хозяйству.

Несколько дней Аркадий Дмитриевич проверял все отчеты, сидя над бумагами с утра до ночи, лишь иногда прерываясь чтобы помочь Ирине. Он натаскал ей воды, топил баню, помог перекинуть сено и даже ходил на речку полоскать свои вещи на потеху бабам. Те перешептывались, веселились, шутя над Ириной.

-Чего, Ирка, нашла себе кавалера все-таки? Да не абы кого - городского ухватила.

-Чего вы несете? Это проверяющий из города. Сама жду не дождусь когда уедет. То ли дело на себя готовить, то ли дела мужика кормить.

-Да вот если бы у меня такой мужик поселился бы, я с него пылинки бы сдувала, - смеялась Зина, вдова с тремя детьми.

-Так забирай, - засмеялась Ирина. - Я бы с радостью, да только твои дети его с ума сведут своим гвалдом. А мне нужно чтобы он быстрее закончил свою работу и уехал.

Наконец все проверки были закончены, все сошлось, Аркадий был доволен.

-У вас как в аптеке, не подкопаешься ни к чему.

-А так хотелось? - спросила Ирина.

-Нет, конечно. Просто удивительно. Скажите, вы какое имеете образование? У вас так все четко, такой порядок в документах..

-Образование? 6 классов. Меня Иваныч всему обучил. - Наливая ему травяной чай, ответила Ирина.

-Ирина Сергеевна, а можно вопрос?

- Если он вас не касается, то не стоит.

-А я все же спрошу... - Он отхлебнул ароматный горячий чай и посмотрел на нее. - Вы так дерзко разговариваете с председателем, не боитесь его?

-А чего бояться? - пожала она плечами. - Я племянница его. Мы с ним, по сути, остались вдвоем друг у друга. Ну, не считая его родителей, то есть моих бабушки и дедушки. Дед мой лежит в избе, даже по своей нужде встать не может, а бабушка...Она меня за внучку не считает, всю жизнь была против того, чтобы мой отец, то есть ее сын, женился на моей матери. Не признавала невестку, а внучку, то есть меня, даже ни разу не приголубила. Живем в одном селе, а дальше чем чужие... Меня всему дядя научил, мы с ним любим друг друга, хоть и спорим часто. Сын и дочь нашего председателя в город учиться поехали, да там и остались, забыли совершенно своего отца, вот так и вышло, что мы с ним друг за друга держимся. Поссоримся, повздорим, но все равно роднее нас никого нет.

-Теперь понятно, почему он вам с рук спускает вашу дерзость. - Широко улыбнулся Аркадий Дмитриевич. - Честно говоря, впервые такую бойкую девушку вижу, моя сестра тихая, против слова родителей не пойдет, а уж перечить им тем более не будет. Иной раз на нее смотришь и думаешь - бедный ее будущий муж, какая скука с такой жить... А вы, вы были замужем?

-Нет. - Коротко ответила Ирина.

-А почему?

-Вы чай допили? Если да, то идемте в сельсовет, вас Петр Иванович отвезет в город.

-Вы меня выгоняете?

-А вы что, жить тут собрались? У вас работы мало?

Аркадий Дмитриевич громко рассмеялся и надел китель. Да.. С такой не заскучаешь.

Вечером, когда проводили проверяющего, Ирина вернулась домой, села за стол и огляделась. Как-то пусто сразу в доме стало. За несколько дней она привыкла к тому, что ей есть о ком заботиться, что кто-то с ней поговорит, поможет ей.
Ирине страшно было себе в этом признаться, но Аркадий Дмитриевич ей понравился. Она пожала плечами - и правда, что тут удивительного? Ей всего 23 года, в ее возрасте многие уже ребенка имеют , и не одного, а она даже замужем ни разу не была.

Всю ночь мысли об Аркадии лезли в голову и она отмахивалась от них, говоря себе что все, он уехал и больше не вернется. И это правильно, зачем ему такая дикарка?

Но он вернулся. Вернулся к ней...

Продолжение ЗДЕСЬ