Степан полез в подполье за картошкой, и через минуты две, Анна, его жена, вдруг услышала взволнованный голос:
- Ну-ка, ну-ка! Не может быть…
- Чего там такое? – обеспокоенно крикнула мужу Анна, быстро встала на колени и опустила голову в квадратный проём в полу. – Ты кого там увидел? Мышей что ли? Или не дай бог, крысы у нас завелись?
- Какие крысы, – раздалось из подполья. – Я тут такое обнаружил, мать. Такое нашёл.
- Чего нашёл?
- А вон чего. – Сначала в проёме появилась голова Степана, затем вылез и весь муж с трёхлитровой банкой в руках.
- Во! – гордо сказал он и поставил банку на стол. – Гляди, какая драгоценность.
Анна с подозрением уставилась на банку.
- И чего в ней? Судя по тому, что жидкость прозрачная, это явно не компот. Неужели, cамoгoнкa?
- Сама ты caмoгoнкa… - Степан смерил жену насмешливым взглядом. – Везде тебе она чудится. Ты лучше прочитай, что тут на бумажке приклеенной моей рукой написано. Читай.
- Чумаковая водичка… - Прочитала Анна. – И чего это значит? Что за белиберда?
- А ты напряги скорее мозги, - засмеялся возбуждённо Степан. - Помнишь человека по фамилии Чумак.
- Ты про кого говоришь? Про этого афериста, который в одно время всех с ума своими странными телевизионными сеансами?
- Точно, – воскликнул Степан. – И тут в банке заряженная им вода. Та самая.
- Господи, нашёл, чему радоваться, - поморщилась Анна. - Прямо, как ребёнок. Лучше бы это на самом деле caмoгoнкa была. От неё хоть какая-то польза. А это что? Тухлая водичка.
- Какая тухлая? Это волшебная вода. Знаешь, сколько людей этот Чумак излечил. А вдруг из неё его энергетика ещё не выдохлась? Вдруг она ещё работает?
- Чего работает?! – Анна сделала презрительные глаза. - Ты совсем, что ли, на старости лет, того? До сих пор веришь во все эти глупости? Чумак – аферист. Все про это давно знают.
- Ах, аферист… - Степан, почему-то, посмотрел по сторонам, как будто их могли подслушивать, и перешёл на громкий шёпот. - Я сейчас, Анна, тебе такое про Чумака скажу… Только ты не падай сразу в обморок, ладно. Ну, готова?
- Ну, говори, - усмехнулась жена. - Только я, всё-равно, останусь при своём мнении.
- Ладно, посмотрим. Тогда скажи, помнишь, как у нас дочь родилась?
- Конечно, – усмехнулась Анна. – Родилась она как и все, в роддоме. И чего?
- Нет, ты про другое вспомни. Вспомни, как мы нашу Ленку долго ждали. Сколько лет мы её ждали? Ты ведь уже тогда и крест на мечте завести ребёнка поставила. Помнишь?
- Ну, было такое дело, - нехотя согласилась Анна. – И что? Бог-то всё равно нам помог.
- Это не Бог нам помог, – тихо прошептал Степан.
- А кто?
- Чумак.
- В смысле? – Анна уставилась на мужа. – Ты точно, с ума, что ли, сошёл?
- Нет, не сошёл! И я тебе ещё раз говорю, что нам тогда в этом деле помог Чумак.
- И каким образом? Я вроде, на его сеансы не ездила, и перед телевизором, как ты, не сидела.
- Да причём здесь сеансы? – Степан взволнованно вздохнул. – Я всего один раз у телевизора сел, когда у него сеанс телевизионный был. Ну, помнишь, как это происходило? Он под музыку загадочно говорил с экрана: «Поставьте перед собой банку с водой». Ну, я и, того… Ради эксперимента, поставил. Две банки сразу. И стал думать о нашей с тобой проблеме. Ну, чтобы нам эта вода помогла. А Чумак руками машет, колдует. Поколдовал, а я вечерком водички этой выпил, целый стакан. И через пару недель ты мне говоришь: "Стёпа. я, кажется, того…" Вот так вот, Анна. Такая вот у нас тайна рождения дочери. А тебе ведь было уже сорок лет. Разве не чудо? И кто это чудо сделал? Только Чумак.
- Да, ладно тебе врать-то, – неуверенно сказала Анна и посмотрела на банку с водой. – Это сколько же время прошло с той поры?
- Да уж больше тридцати. Ленке - то уже вон сколько. Я после того, как ты забеременела, сразу одну банку с этой водичкой закатал, и на всякий случай в подпол спрятал. Вдруг мы ещё ребёнка захотим. Спрятал и забыл. – Степан задумался. – Да… И чего нам теперь с ней делать? Может нам ещё одного ребёнка родить?
- Точно, с ума сошёл, - испуганно ответила Анна. – Надо сначала, тогда, мне старость мою вылечить. Но старость, к сожалению, не лечится.
- Какая старость? – недовольно воскликнул Степан. – Ты у меня молодая. Спокойно родишь.
- Хватит глупости говорить! – цыкнула на него Анна.
- Да… - мечтательно вздохнул Степан. - Вот если была бы у меня цистерна этой воды, я бы объявление дал: «Люди, кому надо, раздаю волшебную родильную воду совершенно бесплатно». Но три литра - на много ли хватит? Одному человеку дашь, другому, а третий обидится, что ему не досталось... Народ ведь у нас такой.
- Да и не поймут тебя люди, - поддакнула Анна. – На смех поднимут.
- И это тоже, - кивнул муж – Ты ведь и сама до сих пор мне не веришь.
- Может опять её спрятать в подпол? От греха подальше.
- Нет. – Степан вдруг решительно встал. – Зачем такой воде в подполье лежать и тухнуть? Я её лучше в нашу речку вылью. Реки, они ведь между собой сообщаются. А перед тем как вылить, загадаю для всех людей, чтобы у них детей было много-много. Как тебе моя идея?
- Хорошая идея, - кивнула Анна. – Тем более погода стоит тёплая. Молодёжь уже во всю купается. Может, твоя вода кому-то и поможет.
- Точно! - Степан довольно хмыкнул, нашёл открывалку, взял банку и пошёл на реку.