Найти тему
ОСТРОВ СМЫСЛОВ

Кинотеатры России готовятся к ликвидации. Владельцы просят власть помочь им срочно. Иначе к лету спасать будет некого

Оглавление

Самый доступный вид досуга в России под угрозой полной остановки.

Когда в СМИ, в блогах или по ТВ начинается болтовня из серии "Россияне еще не почувствовали эффект ваших дурацких с@нкций! Да и не почувствуют - ха-ха-ха!" - хочется потрясти говорящих за плечи, чтобы вывести из мира грёз в реальность.

Эффект уже не просто есть - он начал косить многие виды предпринимательства в России с убийственной интенсивностью.

Уже в начале марта, пока одни ликовали, другие начали подсчитывать убытки.

В частности, ассоциация владельцев кинотеатров России тогда сразу предупредила, что кинопоказ в стране может исчезнуть совсем.
Члены ассоциации выступили по этому поводу со специальным публичным заявлением.

Ассоциация владельцев кинотеатров - это крупнейшее профессиональное сообщество в киноиндустрии России, которое объединяет сотни кинотеатров с тысячами экранов по всей стране от Калининграда до Хабаровска и от Якутии до Крыма.

В своем заявлении владельцы и менеджеры кинотеатров подробно и по пунктам объяснили, почему показ кино в кинотеатрах в России в ближайшее время может исчезнуть.

Главная причина проблем состоит в том, что 2022 год для российского кинопроката начался и без всяких "геополитических событий" начался в очень сложной обстановке.

Отрасль пережила два года пандемии.
В марте 2020-го из-за известной болезни правительство страны закрыло кинотеатры вообще и они стояли закрытыми более полугода. Затем работать им разрешили лишь с большими ограничениями. Многие залы умерли еще на том этапе.
В 2021 году обвал показателей к 2019 году (с 2020-м сравнивать было бессмысленно) составил 26,6% по сборам и 33,6% по посещаемости. Это "нанесло существенный урон экономическому положению кинотеатральной отрасли", подчеркивают предприниматели.

В 2021-м прокатчики кино так и не смогли восстановиться до уровня 2019-го, поскольку ограничения по рассадке и другие специальные меры продолжали действовать. Люди и сами не ходили в кинотеатры, боясь заболеть. А потом по регионам к этому еще добавилось введение спецкодов.

То есть, в новый кризис владельцы многих кинотеатров вошли без какой-либо "подушки безопасности", а многие были уже на грани выживания.

Ну, а затем начались "события".

После этого крупнейшие зарубежные студии отменили прокат своих кинофильмов в России накануне их старта, а дальнейший выпуск отложили на неопределенный срок.

-2

Разумеется, нашлись те - и конечно же это были люди с кинобизнесом не связанные вообще никак - которые принялись вопить "Ну вот и прекрасно! Теперь наше российское кино, включая старые фильмы, наконец-то получат всю кассу! Ура!".

Однако представители кинотеатров еще в марте сразу сказали: российские фильмы дыры в графике показа НЕ заместят:
сожалению, количество и качество российских кинофильмов, выходящих в публичный прокат, не позволяет закрыть полную потребность кинотеатров в контенте.
К тому же, выпуск некоторых российских фильмов по неизвестным нам причинам перенесен с ближайших дат или вовсе отменен, несмотря на то, что эти фильмы получили государственную поддержку на производство".

Вдобавок к этому "меры недружественных государств", как быстро выяснилось, наносят и большой технический урон кинопоказу:

"Поставка кинооборудования и всех его комплектующих, включая лампы для проекторов, без которых невозможно демонстрировать фильмы, прекращена. Оценить запасы оборудования и комплектующих в компаниях, осуществляющих их поставку, сложно, но эти запасы иссякнут еще до середины 2022 года. Российских аналогов на сегодня не существует", говорилось в первом письме.

-3

По поводу терпящей бедствия отрасли в этом блоге была опубликована статья:

-4

[Прочесть можно тут]

Честно сказать, эффект при чтении комментариев создается совершенно гнетущим.

Под статьей возникло настоящее беснование недалеких сограждан, которые принялись горячо убеждать себя и всех остальных, что закрытие кинотеатров в России - это полная, мол, ерунда, которая вообще ни на что не влияет и ни к чему плохому не приведет.

Вот насколько минимальное количество извилин надо иметь в голове, чтобы на полном серьезе так думать?

Построить современный кинотеатр, тем более многозальный, и даже модернизировать старый советский кинотеатр, - это труд множества людей и вложения в экономику.

Это деньги, которые были потрачены на
* капитальный ремонт,
* полную замену коммуникаций,
* противопожарные требования,
* на закупку кресел,
* звукового оборудования,
* экранов,
* проекторов.
Многое из этого делают российские предприятия. И обслуживают это всё тоже россияне.

Возможность смотреть фильм на большом экране в кинотеатре обеспечена трудом и усилиями десятков тысяч людей в нашей стране. Этот труд с крахом кинопроката полетит под откос.

Человек, который видит только миску у себя под носом, не способен понять всю цепочку экономических связей, которые формирует показ кинофильма в кинотеатре.

  • Если закроются кинотеатры, персонал их будет уволен. Это значит, что десятки тысяч человек останутся без зарплат и пойдут конкурировать за рабочие места с другими людьми в другие отрасли.
  • Кинотеатры, как и другие экономические субъекты, потребляют электричество, тепло, воду и другие ресурсы. Закрытые залы и кинотеатры = отсутствие оплаты таких ресурсов = снижение выработки.
  • Не будет доходов кинотеатров = не будет налогов в бюджеты = не будет возврата части сборов в новое кинопроизводство В РОССИИ.
  • А это = занятость множества людей, развитие креативных индустрий, выручка поставщиков ресурсов, от электричества до стройматериалов для строительства декораций.
  • Не будет доходов у множества смежных компаний по всей стране = не будет налогов в бюджеты и от них тоже.
  • Не будет даже минимального разнообразия досуга россияне, в конце концов.

Эта логика доступна человеку с минимальным уровнем развития (увы, даже он есть не у всех, как показывают комментаторы в блогах).

-5

Так вот: ситуация с кинопрокатом весной 2022 года плоха тем, что она ухудшается. И ухудшается быстро и сильно.

Были, конечно, некоторые надежды на то, что ностальгирующие по "лучшему в мире пломбиру" ломанут смотреть на большом экране свои безусловно замечательные, "бесконечно любимые", но уже давно и дико навязшие в зубах "Любовь и голуби", "Служебный роман", обоих "Братьев" и прочие картины, а также на старые иностранные фильмы. Но эти надежды не оправдались. Сборов в кинокассы не принесло. А без показов и зрителей индустрия просто задыхается.

-6

27 апреля 2022 года ассоциация владельцев кинотеатров выступила с новым открытым письмом к стране и к власти.

-7

В нем специалисты предупреждают, что ситуация приняла угрожающий характер.

В феврале и марте по отношению к тем же месяцам 2021 года сборы обвалились почти на половину. Россияне перестали ходить в кино. При тех же ценах на билеты. Потому что там стало нечего смотреть.

В результаты владельцы стали закрывать кинозалы.

На 1 января 2022 года в России были зарегистрированы 5 709 кинозалов.
На
5 апреля 2022 года в России работало 3 997 кинозалов.
На
18 апреля - 3633.

"Таким образом к середине апреля закрытыми оказались 36,4% кинозалов в стране", подчеркивается в письме.

"Критический недостаток репертуара в ближайшие 2 месяца повлечет за собой падение выручки кинотеатров более, чем на 80% и приведет к закрытию минимум 50% кинозалов", предупреждают владельцы кинотеатров.

"В текущих условиях у российских продюсеров и кинопроизводителей впервые появилась возможность работать на рынке с полным отсутствием конкуренции. Но заместить объем фильмов, резко ушедших из проката, в краткосрочной перспективе невозможно", подчеркивают они.

Киноотрасль сегодня — это 55 тысяч рабочих мест (35 тысяч человек работают в кинотеатрах, 20 тысяч человек - в кинопроизводстве).

Сборы "большого кинопроката" являются крупнейшей статьей дохода в финансовой структуре кинопроизводителей, подчеркивают специалисты.
Проще говоря,
без сборов нет производства. Снимать кино при неработающем показе не на что.

Это значит, что без работы останутся десятки тысяч людей, занятых в индустрии - актеры, режиссеры, сценаристы, костюмеры, сотрудники студий, рабочие, водители, осветители, специалисты монтажа и компьютерной графики, гримеры, художники, мастера по изготовлению декораций и реквизита и так далее, и так далее. А еще смежники кинопроизводства (от производителей стройматериалов до поставщиков ЖКХ-ресурсов).

-8

Максимальный прогнозный уровень сборов российских фильмов до конца 2022 года – не более 6,142 млрд. рублей. Для сравнения: 2019 год в России стал рекордным для рынка кинопоказа - сборы составили 852 миллиона долларов. То есть, примерно 60 миллиардов рублей (по прежнему курсу).

Что мы имеем? Обвал выручки в 10 РАЗ.

Такой обвал выручки нормально не может пережить практически никакая индустрия или отрасль. Это вам скажет любой человек с минимальными знаниями экономики.

-9

"Решения по спасению кинопоказа необходимо принимать в течение ближайших 30 дней. В противном случае, к концу лета, спасать уже будет некого, и мы лишимся отрасли, на модернизацию которой и производство контента для нее за 10 лет было потрачено более 60 млрд. рублей из бюджета Российской Федерации", - констатируют участники кинорынка.

Таким образом, самый доступный вид досуга сейчас в России находится под угрозой полной ликвидации.

-10

Жми лайк, если ты тоже в шоке от событий 2022 года

-11

==> По экономике России нанесен более сокрушительный удар, чем сделала пандемия. Это не "яд злопыхателей". Это прогноз Центробанка

==> "Унижение Западом" закончилось. Добро пожаловать в отреставрированную советскую реальность

==> Россияне горячо одобряют действия власти. При этом запросы в поисковиках "Как уехать из РФ" выросли во много раз

==> Экономист, лауреат премии Совмина СССР, почетный металлург о ситуации в России: "Это больше, чем очередной экономический кризис"