Основным поставщиком леса для советской России, была Карелия, Урал и Сибирь. По началу основное количество делянок было расположено рядом с реками, это было обусловлено отсутствием инфраструктуры и подходящего транспорта.
Так получалось, что после того как дерево срубалось, его скидывали в воду связывали со остальными и спускали вниз по реке к ближайшей лесопилки.
Первые лесовозы
Однако решать проблему транспортировки взялись сами рабочие. Использую обычные тягачи ЗИС-5 и ЗИС-21, они начали строить из них лесовозы собственного производства.
Эти самоделки не были идеальны и даже не смотря на тот факт, что их мощность падала после установки газгена, они всё равно были востребованы так как топливо было в огромном количестве для них.
Принцип работы газогенератора заключался в том, что в него загружают топливо в виде дерева и тот перерабатывается в газ который и приводит в действие все механизмы, однако как было сказано выше, мощность автомобиля становилась ещё ниже.
Благодаря опыту созданию лесовозов из подручных средств был накоплен колоссальный багаж знаний, который в дальнейшем помог инженерам Ленинградской лесотехнической академии.
Так как у ЛТА уже были наработки по газгенам для военных, которые были забракованы из-за обильного дыма который делал заметным транспорт.
Они смогли в кратчайшие сроки создать два экспериментальных образца, одни был на карбюраторном двигателе, а другой был оснащён газгеном. ЗИС-ЛТА-Л и ЗИС-ЛГ показали выдающиеся результаты в ходе испытаний.
К сожалению даже это не привело к тому, чтобы начался выпуск этих лесовозов, в связи с чем рабочие продолжали дальше сами создавать лесовозы.
По-настоящему прорыв случился в середине 50-х. Тогда инженеры создали первый серийный лесовоз МАЗ-501, он был разработан на базе МАЗ-200 "Ураган".
Активный выпуск продолжался 10 лет. Затем в конце 60-х начали выпускать МАЗ-509, более современный автомобиль позволял перевозить больше материалов.
К тому же большие "Ураганы" не подходили для работы в лесистой местности, их обслуживание было дорогим, а потребление саляры большим.
Спустя несколько лет началось производство КрАЗ-255Л более известного как "лаптёжник".
Его техническое оснащение было настолько хорошим, что он использовался не только на лесоповалах, но и во многих других сферах.
"Лаптёжник" был настолько хорош, что стал популярен не только в СССР, но и в зарубежных странах.