Найти тему

Аутентичное пение. Что это?

Аутентичным пением ошибочно называют исключительно народное, фольклорное пение. В 21 веке это понятие приобрело более широкий смысл. Это, скорее, уникальное, не сравнимое ни с чем пение, не поддающееся вообще какой-либо классификации. Один из ярких зарубежных представителей этого направления – Лиза Геррард, бывшая солистка группы «Dead can dance», исполнитель знаменитого саундтрека к фильму «Гладиатор», явление уникальное в музыкальном пространстве 20-21 века. В своем творчестве она попыталась восстановить музыку и пение погибших цивилизаций. Отсюда и название группы.

Чтобы разработать собственную манеру пения, свободную от каких-то штампов, необходимо овладеть почти всеми возможными приемами вокализации – народной, академической, эстрадной, горловой. Только тогда можно начинать что-то изобретать свое собственное. На пустом месте не может ничего родиться оригинального.

Поэтому на своих уроках я обучаю всем техникам пения. Это делает голос пластичным и чутким, расширяет диапазон и включает творческий потенциал для реализации своих дерзких замыслов.

Прежде чем записывать свои песни в 1992 году, я переслушала много экспедиционного фольклорного русского материала из фонотеки Московской Консерватории, что-то я нашла у Дмитрия Покровского. Но, к сожалению, многие, действительно аутентичные, записи этого фольклорного ансамбля в интернете недоступны по сей день. Мне посчастливилось послушать его записи на фирме «Мелодия» в Москве в 1991 году еще в качестве несведенного, просто прописанного в студии материала, сырья, как говорят, «по блату». Больше этих записей, увы, никто не видел и не слышал. Для России они безнадежно потеряны, как и сам ансамбль. Именно с этим материалом ансамбль покинул Россию, что обидно вдвойне. Те записи, что слышала я, были воистину уникальными.

Из моих композиций наиболее приближены к настоящему истинному русскому пению, аутентичному, старинному его варианту - это «Две стрелы» и «Солдаты Неба», записанные мною на Гостелерадио СССР в 1992-1993 году. Это кажется необычным, но в реальности русское народное пение именно такое, а не то, что вы знаете в эстрадном варианте Надежды Бабкиной и других русских народных эстрадных певиц. Как ни странно, в эту эстрадизированную, "лубочную" категорию я бы не стала относить Марину Капуро ("В горнице моей светло..."). Мягкая манера пения этой певицы очень сильно приближена к русскому старинному пению. Также я бы особо выделила Евгению Смолянинову ("В лунном сияньи снег серебрится") и ее манеру исполнения.

Что я хочу подчеркнуть? Что в оригинальных экспедиционных материалах я лично не слышала сдавленного, визжащего пения по типу голоса Бабкиной, Руслановой, Зыкиной и т.п. Возможно, оно существовало в хоровом варианте, но не в сольном.

На сегодняшний день мало кто понимает, откуда черпать аналоги, так как доступ к фонотеке Московской Консерватории сильно ограничен. Надеюсь, эта информация начинающим искателям традиций русского пения, и не только, была полезной.

Любовь Любовцова.
Любовь Любовцова.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Пение
3339 интересуются