Найти в Дзене

Нет категорий, нет доплаты за классность. Так решило руководство Якуталмаз

Фото автора. Это тоже транспорт.
Фото автора. Это тоже транспорт.

Автору пришлось сменить место работы. Не получалось, получить то чего он хотел. Для осуществления своего намеченного жизненного плана, пришлось оставить гостеприимную Сибирь. Самолёт увёз автора на крайний Север. За длинным рублём. Но там его ни кто не ждал. С трудом устроился водителем первого класса в автобазу технологического транспорта. Как написал в заявлении о приёме на работу водителем первого класса, так заявление и было подписано и попало в отдел кадров. В один миг всё рухнуло. По автобазе вышел приказ, платить классность только за открытые категории. Водителям не имеющих в удостоверении категории D и E доплату за классность снять. Работал автор в это время на автомобиле БелАЗ–548. На который эти категории не требовались. Разразился скандал. Но администрация автобазы настаивала на том что приказ поступил с объединения Якуталмаз и отменить его они не могут. Это был 1986 год. Все водители автобазы не имеющих требуемые категории, при этом имеющие присвоенный первый или второй класс в раз стали водителями третьего класса. Особенно при этом пострадала элита автобазы. Да именно водители БелАЗ тащили основной производственный план автобазы. Водители имеющие одну из этих категорий получили понижение классности на одну ступень. С этого момента в автобазе, первоклассными водителями считались только те кто имел все открытые категории. Только они имели право получать надбавку за классность.

kolyan22rus.myjino.ru. Фото с Яндекса. Списали, он своё отработал.
kolyan22rus.myjino.ru. Фото с Яндекса. Списали, он своё отработал.

Это всё произошло в Северном посёлке, где не было ни каких учебных комбинатов. На весь посёлок был один инспектор ГАИ. Прав на выдачу удостоверения, он не имел. Основной контроль, за безопасность движения был возложен на службу безопасности движения автобазы. Контроль был жестким. Ближайшее отделение Госавтоинспекции было в столице алмазного края в городе Мирный. Вопрос с открытием категорий решался на месте. При автобазе открыли курсы по подготовке на категории D и E. Теоретических занятий не было, только вождение. Чему можно обучить водителей первого второго класса, с большим рабочим стажем. Вызвали с Мирного комиссию ГАИ, и все желающие открыли категории. Автор открыл только категорию E. В тот же день он вновь стал водителем второго класса. Первый класс вернулся в 1987 году. Уже на родной Кубани. Устраиваясь на работу водителем в колхоз, был принят водителем первого класса. (В 1976 году второй класс первый раз, и в 1986 году второй раз второй класс). Со всеми открытыми категориями в удостоверении. Как узнал позже в колхозе правило категорий не работало. Достаточно было свидетельства об окончании курсов в ДОСААФ, с присвоенным первым или вторым классом. Многие водители так и работали с категориями B и C при этом получали надбавку за классность. Если она у них была.

Фото автора. 24.04.2022. Станица.
Фото автора. 24.04.2022. Станица.

Весна пришла в станицу. Цветут деревья, зеленеет травка. Хозяева у дома выкашивают газон. Спасибо за внимание!