Всем Доброго Аудиофильского!
Что-то у нас такой момент в развитии канала, когда неизбежно нужно поговорить и про дизайн, и про 3д печать, и делать это нужно в форме предисловия. Я в них конечно не силен. Но надо ведь когда-то начинать? Этот мир так устроен, что человеку все в жизни приходится однажды делать в первый раз.
В общем-то сегодняшний наш кассетник, он как раз про дизайн. Он у него в шикарном виде. Он прикидывается как может, что он маленькая Яуза 221.
Сравните сами.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/jauza_mp221s.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/kas_pr/jauza_p401.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/kas_pr/jauza_p401.html
Видите да? Дизайн крышки кассетника один в один.
А скорее всего на заводе так одну на двоих и производили.
При этом эта малышка и на функционал ничуть не хуже.
Если у Большой Яузы вы в режиме воспроизведения нажмете кнопку открытия кассетника - то магнитофон сам остановит воспроизведение, и отдаст вам кассетку.
А как только вы ее замените, и снова закроете крышку, он сразу же включит ее на воспроизведение.
Так вот этот малыш - он умеет все то же самое. Тут все один в один и в режиме воспроизведение, и в режиме перемотка.
Во только в режиме запись он так не умеет - но только потому, что у него нет режима запись.
Он всего лишь плеер. Увы. Малая Яуза!
Он безумный красавец. А мало того, у него еще и управление со внешнего пульта режимами работы.
На передней панели кнопкофф нет. Ну кроме кнопки "отдай кассету в любом режиме работы и отдыха". А вот на пультике есть. Пультик конечно проводной. Но вы все равно можете его расположить в любом удобном для вас месте за столом.
При этом там есть и режим откат в оба направления. Это когда вы в режиме воспроизведение нажимаете на перемотку, а он тут же отматывает. Вы отпускаете и он снова воспроизводит.
Говорят полезно это для расшифровки диктофонных записей. Но многие мальчишки и девченки так песни проматывали.
Правда пультик чуток дурной. Они управление режимами-то сделали. А вот регулятор громкости - вот про это забыли.
Тем более, что в штатном режиме тут вообще жестя.
Тут идут комплектом 2 активных колонки. Причем разных дизайнов. Видимо как-то год впуска влиял. Они втыкаются в разъемы сверху корпуса. Там мини-джек на 3 контакта. 2 из них питание, и один сигнал.
Так вот регулятор громкости при этом стоит сразу на входе этого сигнала - но на корпусе колонки.
И если колонки стоят рядом с корпусом, то проблемы нет - в 2 руки громкость на каждой колонки подкрутили и порядок.
Но вот только в комплекте провода идут. Удлиннители. С подставками на внешнем конце. И они позволяют колонки расставить минимум на метр каждую. А то и на все полтора.
А это как бы 3 метра. И это что же выходит? Это я должен по всему дому гулять в час ночи, чтобы громкость убавить? Да мне же соседи этого не простят!!!
Колонки конечно маломощные. И громко орать особо не предназначены. А басы так и вовсе от 300 Гц. Это ж как у смартфона. Вернее даже хуже. Но об этом поговорим в следующей статье.
Я же тут делаю Деловую Колбасу. И она тут даже с фазиком в чистую проиграла по басу смартфону. Я делал так, чтобы 80 Гц получить. Получил правда 140, но смартфон выдывая 250 - на слух басит сильнее.
А вот почему так происходит - я расскажу в следующей статье. Там целая хитрая технология. Я правда ее тоже повторю, она на одном, максимум 2х транзисторах делается. Но сначала ее раскрыть нужно. Вот это и сделаем в следующей статье.
В общем с колонками разобрались. Они так себе. У них и по ВЧ 10 кГц.
Вернее как так себе. Они красивые. Они активные. Усилитель в каждой колонке прячется.
Есть у этого плеера и выход на внешний усилитель. Это уже лучше. Можно и Одиссей 010й и С90.
Правда одна проблема. Детонация тут 0.3%. А потому бас они почикали. Даже на линейном выходе тут 63 - 12 000 кГц.
С90 этот плеер не раскачает даже с Корветами, что 100 Ватт на канал.
Схема конечно тоже увы. Вот на Яузе 221 сделали Аудифильские приемы маскирования детонации. А тут вот даже не дернулись. Хотя навык маскировки детонации такого уровня с 70х отработан. Еще на Электронике 302й.
А тут 1991й год.
Видимо делали уже в Капиталистической формации мышления. Мол зачем, если мы в тридешево делалем, дополнительные ЛЦ цепочки ставить, да еще и инженера искать, который их грамотно расчитает.
Тут одно объяснение. Тот инженер, что 221й звук делал, он ведь толковый и при мозгах, и смекалистый, ведь такие вещи провернуть в звуке может.
Он само собой свинтил как только зарплаты задрожали. Ушел в другую компанию, делать другие, более навороченные дела. За более крупную зарплату.
Вот и не нашли на Яузе того, кто бы смог его маневры повторить. Нашли инженера антиаудиофила, который запорол хороший продукт. Уцелел только дизайн и шикарный функционал.
Хотя я лично знаю случай, когда человек ставил схему от 302й электроники в этот аппарат. У него как раз микруха преда погорела. И он на 315й рассыпухе собрал 2 усилка из 302й. Так еще и головку стирания примастырил.
У него этот аппарат и записывать научился. И звучал, как сейчас помню, шикарно шикарно. И даже на напольники трудился.
Тут как говорится, главная проблема инженера с паяльником решена. Дизайн. Его сделали. Да и режимы управления - красота!!! Тоже сохранили.
Они тут особая ценность в этой Яузе. И они тут есть!!! А дальше можно перепаивать все что угодно. Самое ценное тут есть!
Вот такой замечательный аппарат!
Правда у него еще внешний блок питания. Сам аппарат от 12 Вольт работает.
Это позволяет, при желании, его в машине катать. И пульт на руль скотчем приматывать.
Хотя стоп. Чего пишу - то??? Какой скотч??? СИНЕЙ ИЗОЛЕНТОЙ!!!
Ну вот на этом пожалуй про него на сегодня все!!!
Следующая статья будет про один аппарат оооочень шикарного и уникального дизайна. Там и про смартфоны продолжим. Про секрет их приличного баса. И про 3д печать поговорим, есть в ней один важный момент.
Спасибо, что дочитали!!!