Все, кто думает, что у Ренаты Литвиновой свой собственный уникальный стиль, ошибаются. За образец Рената еще в юности взяла стиль немецкой певицы и актрисы черно-белого кино Марлен Дитрих.
Литвинова старательно копировала образ Марлен: роковой и утонченной голливудской звезды. Но раньше она делала это как то аккуратней, без явных отсылок. Хотя, конечно, все кто знает про Дитрих, мгновенно узнавали этот образ в Ренате.
А сейчас Рената уже явно воображает себя Дитрих, сбежавшей из Германии в начале 40-х. На днях Литвинова опубликовала свое видео, в котором она в наряде от Balenciaga со сцены парижского театра произносит перевод пацифичной песни в исполнении Дитрих "Sag Mir Wo die Blumen Sind", посвященной 2 Мировой.
Любимая одежда у Марлен была от Кристобаля Баленсиага, еще она носила Диор и Коко Шанель. Рената всеми силами пробивалась быть ближе к люксу и добилась. Последнее время на все мероприятия надевала исключительно вещи от Баленсиага. Вот только для Марлен шил лично сам основатель бренда, а у Ренаты жалкие отголоски того шика и женственности.
Дитрих была мощнее Ренаты. Она была не только идолом гламурного голливудского шика. Она еще была идолом женщины, защищающей свои права. Актриса с удовольствием носила не только узкие юбки-карандаши, шелковые блузы, приталенные длинные платья. Она носила удобную мужскую одежду. Причем не только на экране, но и в реальной жизни. Это в то время было невероятным скандалом. Зато теперь у всех женщин есть право носить удобные брюки.
Марлен Дитрих никого не копировала. Она делала свой стиль и это ей подражают. А вот женщин, стремящихся подражать Литвиновой, как-то не наблюдается. Хотя многие считают ее "единственной иконой стиля в России". Сейчас же, когда эта икона улетела во Францию, можно более внимательно присмотреться к первоисточнику стиля, который копирует Литвинова и найти для себя ценные идеи в стиле Марлен Дитрих.