Доброго времени суток, дорогие читатели.
Продажи новых автомобилей в марте 2022 года показали рекордное падение за все время, существования автомобильного рынка. Падение составило 63% и только китайская компания Haval показала рост, хоть и небольшой. Все остальные марки ушли в значительный минус. Продажи дилеров корейских марок значительно сократились, по сравнению с мартом 2021 года и падение составило 68%. Мне нужно было заехать в салон Kia, чтобы узнать про стоимость ТО для автомобиля отца, заодно я решил узнать у знакомого менеджера официального дилерского центра Kia, как дела обстоят у них.
Когда я приехал в дилерский центр, то он был пустой, а половина рабочих мест менеджеров пустовали. Ко мне подошел мой знакомый менеджер, с опустошенным взглядом со словами: «ну вот, ситуация примерно такая, как видишь сам».
С его слов продаж и правда нет, если раньше в день они могли выдать до 20-30 автомобилей, то сейчас 1-2 автомобиля в день уже хорошо. Кредиты никто не берет, так как средняя ставка по кредиту на новый автомобиль сейчас, порядка 30% годовых, никто не хочет переплачивать столько в год.
- Я: «а почему у вас половина менеджеров отсутствует?»;
- Менеджер: «ну раньше было 12 ребят, сейчас только 7 оставили, остальных пока отправили в неоплачиваемый отпуск, так как продаж нет, а руководству нет смысла держать такой штат менеджеров просто так. Но им обещали, что увольнять насильно не будут, а как ситуация наладится, то их ждут обратно, если они сами не решат уволиться к тому моменту»;
- Я: «а как выборка происходила? Кто меньше продавал, того и отправили отдыхать?»;
- Менеджер: «да, кто показывал в прошлые месяца худшие показатели, того и отправили. Пока нас 7 человек оставили, но сейчас еще 2-3 могут так же отправить отдыхать».
Пока я был в дилерском центре, не зашел ни один покупатель, это при том, что все автомобили есть в наличии, а на складе за самим дилерским центром, полно других автомобилей. Сейчас даже у корейских марок нет поставок. Зато появились ценники на автомобилях, которых еще 2-3 недели назад не было. Цены менялись каждый день, корректировались, поэтому менеджерам сказали их просто убрать, а цены озвучивать те, которые прописаны у них в программе на компьютере.
- Я: «так а что дальше делать будете? Народ то из-за цен не идет»;
- Менеджер: «пока ждем распоряжений от импортера, но цены будут падать, продаж нет, а продавать надо, поэтому в любом случае цены упадут, но не до тех цифр, которые были в январе или феврале. Мы со своей стороны тоже начали сбавлять наценки, делать скидки, от части дополнительных услуг отказываемся, только лишь бы купили»;
- Я: «ну Rio за 2.250.000 рублей, это конечно жесть, неужели найдется тот, кто купит его за такую цену? Вы же сюда наценку 550.000 рублей добавили?»;
- Менеджер: «так я же понимаю, что его никто не купит за такую цену, это просто жесть, но руководство так решило. Но мы всячески пытаемся решать с руководителем этот вопрос, если приходит покупатель и просит сделать скидку и продать по более адекватной цене. Когда у директора есть настроение, то и скидку нормальную можно получить».
- Я: «то есть, скидки зависят от настроения директора? Интересные вы ребята конечно».
- Менеджер: «ну а ты как хотел, тут все решает руководство, мы со своей стороны всячески пытаемся выбивать скидки, нам то продажи тоже нужны, а то на один оклад долго не проживешь».
А вот, что касается проблем с запчастями на сервисе, то пока дефицита нет. Склады корейских марок заполнены, а вот цены выросли в 1,5-2 раза. Но и тут все зависит от дилера, где-то ТО можно сделать дешевле, где-то дороже.
С такими ценами, они далеко не уедут. Я впервые вижу Rio в комплектации «Prestige» за 2.250.000 рублей, при этом не в максимальной комплектации. Не удивительно, что люди вообще сюда не приходят покупать автомобили, а продажи так стремительно стремятся у нулю.
Они и за «малютку» Picanto просят уже 1,7 миллионов рублей, а это автомобиль с 1-литровым двигателем и с 4-ступенчатой автоматической коробкой. Ее и до этого плохо покупали, а сейчас не понятно кем надо быть, чтобы отдать столько за нее.
Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам, подпискам и комментариям под этой статьей. Всем добра.