Всем привет!
В СССР всегда уделялось много внимания той технике, которая могла бы использоваться для многих отраслей народного хозяйства. Трактора не стали исключением: даже универсальных МТЗ-50 и Т-40 советские машиностроители сумели обыграть, выпустив колесный трактор Т-150К.
Наш герой появился на Харьковском тракторном заводе в 1971 г. и был максимально унифицирован с гусеничным собратом Т-150, появившимся примерно в то же время. По сути это была модернизация предыдущего трактора Т-125, который в свое время выделялся оригинальной конструкцией.
Т-150К, помимо увеличенных габаритов, смещения кабины в среднюю часть и всех ведущих колес одинаковой величины, выделялся также рамой, передняя и задние части которой соединены шарниром. Это позволило повысить маневренность машины.
Кабина трактора тоже сильно изменилось: сидение тракториста сместилось вправо, а слева появилось дополнительное место для пассажира, а также улучшился обзор. В целом же в кабине остался необходимый минимум: несколько приборов, руль с гидроусилителем и рычаг КПП.
Двигатель тоже был выдающимся: он был разработан специально для семейства подобных тракторов и первое время выдавал 165 л. с. На более поздних же моделях устанавливался мотор ярославского производства, мощностью 180 лошадок. Этого было вполне достаточно для того, чтобы трактор мог тащить на себе самые разные типы оборудования.
В первую очередь Т-150К использовался, конечно же, для различных сельскохозяйственных работ:
На некоторые машины ставили бульдозерный отвал:
Кроме того, Т-150К мог буксировать прицеп массой более 4 т:
Особняком стояли модификации Т-156 в виде погрузчика:
И землеройная машина ПЗМ-2 для военных целей:
Самое интересное то, что этот трактор после нескольких модернизаций держался на конвейере даже в 2010х гг., в то время как многие его соратники с других заводов к тому времени уже давно покинули конвейер. Внешне современные трактора этой модели совсем не отличаются от ранних:
Все же надо сказать, что унификация колесного и гусеничного тракторов – дело тонкое, и Т-150К имел некоторые недостатки, которых не было у гусеничного собрата: так, давление на грунт стало больше, а расход топлива увеличился.
Тем не менее, Т-150К даже сегодня встречаются во многих хозяйствах бывшего Советского Союза. Естественно, ранние машины уже не способны работать:
А вот поздние вовсю трудятся на селе:
Т-150К – трактор-долгожитель, который имеет целый ряд разновидностей и до сих пор работает в сельском хозяйстве. Вполне возможно, что по долголетию эта машина опередила даже колесный Т-25, о котором я писал здесь, и производство которого было прекращено в 2019 г.
Встречался ли вам такой трактор? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!