Предыстория
Две недели назад я пригласил Марата Самитова выступить для моих подопечных на тему создания и развития телеграм-канала. Он основал канал Налоги, законы и бизнес — это самый крупный канал на юридическую и бухгалтерскую тему в РФ, 88 тыс. подписчиков. Марат запустил и развил этот канал на моих глазах за 5 лет, учитывая, что никогда раньше он блогером не был. Помню, как поздравлял его с 1400 подписчиками в канале.
На встрече он делился всеми тонкостями запуска и давал конкретные рабочие рекомендации:
- Как анализировать и искать каналы для покупки рекламы
- Как отличать аккаунты ботоводы от органических
- Разобрали стратегию набора первых 1000 подписчиков
- Как делать запуски через телеграм
И многое другое.
У меня загорелись глаза и я решил запустил свой тг-канал на тему саморазвития, дисциплины и привычек. Так и назвал его. Занимаюсь им активно чуть более 10 дней и могу поделиться, что вас ждет, если решите пройти тот же путь.
Почему мне нравится телеграм?
- Здесь самая простая единица контента. Не нужно снимать 15 историй каждый день, продумывать их сценарии и оформлять, тратить кучу времени. Достаточно писать 1-2 поста в день на экспертную тему.
- Свободный рынок. Конкуренция среди блогеров небольшая. Так как тут нет органического трафика и есть два типа игроков: блогеры, которые привели аудиторию из других соц. сетей; люди, которые закупают рекламу друг у друга и развиваются.
- Уведомления о вашем контенте видит вся аудитория. Они приходят все без исключения. Не как в ютубе и других соц. сетях. Здесь ваше сообщение не пропустят.
Я сразу уделил внимание тому, чтобы написать хорошее написание и оставить контакты. Это важно для того, чтобы вам могли написать и заказать рекламу! А рекламу начинают покупать у аккаунтов с аудиторией от 1000 подписчиков.
И как всегда сразу заморочился по упаковке, решил выделиться среди тысячи других тг-каналов. Начал оформлять банеры для всех публикаций, чтобы группа выглядела живее.
Я не стал включать комментарии
Мне нравится это решение по двум причинам. Во-первых, я не отвлекаюсь лишний раз на то, чтобы отвечать всем по поводу и без. Во-вторых, у меня есть внутреннее ощущение, что аудитория находится в состоянии голода. Они хотят задать мне вопросы, взаимодействовать, но не могут. Возможно, в дальнейшем это хорошо повлияет на проведении эфиров и запусков.
Я долго выбирал площадку для написания статей
Сначала писал в сервисе teletype.in, потом в яндекс дзен, теперь пишу в telegra.ph, а потом дублирую в Дзен. Объясняю почему: есть функция instant view, она позволяет без лишних переходов моментально открывать статью прямо в телеграме. Мне это очень нравится, я хочу, чтобы читателем было максимально удобно и приятно.
Помучался с выбором сервиса аналитики
Сначала анализировал каналы в сервисе tgstat. Он бесплатный, но показался мне очень сложных, неприветливым. Я попробовал платный сервис telemetr — и он зашел на 10/10. Простой понятный интерфес и много доп. приятных функций.
Определился с контентом и придумал рубрики
Сейчас в канале у меня есть:
- Статьи на тему дисциплины, саморазвития и привычек
- Челленджи, где я в формате реального времени внедряю привычку и делюсь инсайтами
- Подкасты
- Рекомендации книг
- Лайф-контент
Перед тем как закупать рекламу написал 3 новых поста, в канале были еще старые на тему медитаций. Вам рекомендую сделать минимум 6.
А том, как мучался с продвижением канала расскажу в следующей части.
Спойлер: за 10 дней канал вырос со 170 подписчиков до 510 с хорошим показателем вовлеченности.
#личный бренд #монетизация экспертности #продажи обучения #запуск телеграм #ведение канала #продажи на высокие чеки