Найти тему

Делюсь опытом создания телеграм-канала и первыми шагами

Оглавление

Предыстория

Две недели назад я пригласил Марата Самитова выступить для моих подопечных на тему создания и развития телеграм-канала. Он основал канал Налоги, законы и бизнес — это самый крупный канал на юридическую и бухгалтерскую тему в РФ, 88 тыс. подписчиков. Марат запустил и развил этот канал на моих глазах за 5 лет, учитывая, что никогда раньше он блогером не был. Помню, как поздравлял его с 1400 подписчиками в канале.

Анонс для наших студентов. Красиво, правда?
Анонс для наших студентов. Красиво, правда?

На встрече он делился всеми тонкостями запуска и давал конкретные рабочие рекомендации:

  1. Как анализировать и искать каналы для покупки рекламы
  2. Как отличать аккаунты ботоводы от органических
  3. Разобрали стратегию набора первых 1000 подписчиков
  4. Как делать запуски через телеграм

И многое другое.

У меня загорелись глаза и я решил запустил свой тг-канал на тему саморазвития, дисциплины и привычек. Так и назвал его. Занимаюсь им активно чуть более 10 дней и могу поделиться, что вас ждет, если решите пройти тот же путь.

Почему мне нравится телеграм?

  1. Здесь самая простая единица контента. Не нужно снимать 15 историй каждый день, продумывать их сценарии и оформлять, тратить кучу времени. Достаточно писать 1-2 поста в день на экспертную тему.
  2. Свободный рынок. Конкуренция среди блогеров небольшая. Так как тут нет органического трафика и есть два типа игроков: блогеры, которые привели аудиторию из других соц. сетей; люди, которые закупают рекламу друг у друга и развиваются.
  3. Уведомления о вашем контенте видит вся аудитория. Они приходят все без исключения. Не как в ютубе и других соц. сетях. Здесь ваше сообщение не пропустят.
-3

Я сразу уделил внимание тому, чтобы написать хорошее написание и оставить контакты. Это важно для того, чтобы вам могли написать и заказать рекламу! А рекламу начинают покупать у аккаунтов с аудиторией от 1000 подписчиков.

-4

И как всегда сразу заморочился по упаковке, решил выделиться среди тысячи других тг-каналов. Начал оформлять банеры для всех публикаций, чтобы группа выглядела живее.

Я не стал включать комментарии

Мне нравится это решение по двум причинам. Во-первых, я не отвлекаюсь лишний раз на то, чтобы отвечать всем по поводу и без. Во-вторых, у меня есть внутреннее ощущение, что аудитория находится в состоянии голода. Они хотят задать мне вопросы, взаимодействовать, но не могут. Возможно, в дальнейшем это хорошо повлияет на проведении эфиров и запусков.

Я долго выбирал площадку для написания статей

Сначала писал в сервисе teletype.in, потом в яндекс дзен, теперь пишу в telegra.ph, а потом дублирую в Дзен. Объясняю почему: есть функция instant view, она позволяет без лишних переходов моментально открывать статью прямо в телеграме. Мне это очень нравится, я хочу, чтобы читателем было максимально удобно и приятно.

Помучался с выбором сервиса аналитики

Сначала анализировал каналы в сервисе tgstat. Он бесплатный, но показался мне очень сложных, неприветливым. Я попробовал платный сервис telemetr — и он зашел на 10/10. Простой понятный интерфес и много доп. приятных функций.

Определился с контентом и придумал рубрики

Сейчас в канале у меня есть:

  1. Статьи на тему дисциплины, саморазвития и привычек
  2. Челленджи, где я в формате реального времени внедряю привычку и делюсь инсайтами
  3. Подкасты
  4. Рекомендации книг
  5. Лайф-контент
-5

Перед тем как закупать рекламу написал 3 новых поста, в канале были еще старые на тему медитаций. Вам рекомендую сделать минимум 6.

А том, как мучался с продвижением канала расскажу в следующей части.

Спойлер: за 10 дней канал вырос со 170 подписчиков до 510 с хорошим показателем вовлеченности.

#личный бренд #монетизация экспертности #продажи обучения #запуск телеграм #ведение канала #продажи на высокие чеки